Откровение 2.
Общий план мира
(материал третьей беседы)
В
солнечный день вы лежите на травке в иерусалимском саду роз. Вы видите:
над вами медленно пробирается сквозь ветки хамелеон. Что-то зашумело в
кустах – пробежал дикобраз. Общее ощущение: существа других миров. Хотя
в действительности не менее загадочна любая травинка и любая букашка.
А
смысл всего этого? Молчит наука, молчит религия. И стоит ли им после
этого верить?
Вы
гладите котенка, вышедшего из кустов. Где тут законы Ампера? Где десять
заповедей?
Что
все это значит?
Отвечаю: Это Имя Господа. Но выписано оно на неизвестном нам языке. Это
и Послание, записанное в конфигурациях материи, – и его язык мы не знаем.
И
уже маленький ребенок или взрослый, оставшийся в глубине души ребенком,
страстно желают узнать этот язык. И если они долго и упорно трудятся,
двигаясь в этом направлении, то Бог приходит им на помощь и дает
Откровения.
Так
Откровение 1, обсуждавшееся в предыдущей беседе, толкует нынешнюю физику
в терминах Неба и, тем самым, дает ей новый язык. И указывает те
конфигурации материи, которые требуют для своего описания этого
небесного языка.
Я,
естественно, заинтересовался: Что это за конфигурации? Провел небольшое
исследование и был потрясен:
все
естественные системы (галактики, звезды, растения, животные) в какие-то
моменты своего существования выходят за рамки физики,
все
искусственные системы (самолет, телевизор) описываются языком нынешней
физики.
Т.е. естественные
системы могут быть связаны с Богом – в отличие от искусственных. И это
отклонение от нынешней физики и предполагаемая связь с Богом
характеризуется двумя параметрами:
масса системы и
поток энергии через систему.
И если предположить
здесь связь с Богом, то эти параметры не могут быть случайными. А какими?
Ответ дается Откровением 2. Оно гласит:
возьми лист бумаги и изобрази на нем каждую естественную систему точкой
с координатами: масса системы – поток энергии через системы.
И ты
увидишь божественный замысел нашего мира!
Конечно, речь идет пока лишь о проекции Имени в сферу материи, однако по
этому образцу можно строить и проекции Имени в сферу души, духа, смыслов.
В этих случаях общий план мира будет иметь вид, соответственно, некоего
Абсолютного Произведения Искусства, Абсолютного Мифа, Абсолютной системы
предельных смыслов (это и есть образ Бога).
Эти
абсолюты порождают наше искусство, религию, мистику, а в сфере материи
они порождают множество общих планов мира – для каждого наблюдателя
будет свой план мира. А общая космическая музыка должна порождать эти
проекции по механизму, данному в Откровении 3.
Так
возникнет художественная, религиозная, мистическая картина эволюции
космоса, жизни, морали, языка, культуры.
Звездное небо приобретет вид, похожий на древнегреческую картину
созвездий, истолкованных в терминах мифологии. Но теперь сами эти мифы
будут выведены из Абсолютного Мифа.
Сейчас мы видим в созвездиях лишь некие конфигурации, но древние люди,
выросшие в своих традициях, могли воспринимать эти созвездия
эмоционально – эти эмоции и легли в основание мифов.
Еще
более интересным представляется аналогичное толкование биологической
эволюции и нашей истории. Процедура такого толкования дана в Откровениях,
но она сложна и я пока ею не занимался, ограничившись общим планом мира
на уровне материи.
Но и
здесь обнаруживается множество замечательных следствий.
Например, общая картина биологических систем удивительным образом
повторяет общую картину систем астрофизики. Возникает вопрос: Почему?
Скажем, заяц, прыгающий по полянке, не имеет ничего общего с каким-либо
астрофизическим объектом. Цветок не имеет ничего общего с Солнцем.
Оказалось, что это не так. Астрофизические объекты аналогичны
биологическим, но вывернутым наизнанку. Сложная внутренняя жизнь Солнца
(мы наблюдаем ее следы как выбросы протуберанцев) соответствует активной
деятельности какого-то зверька, химические процессы в окружающей Солнце
среде соответствуют медленным изменениям генов этого зверька. Аналогии
такого рода позволяют использовать данные биологии для предсказаний в
сфере космоса, и наоборот.
Есть
и более далекие связи, объединяющие астрофизику, биологию, мораль, язык,
культуру. Например, историки культуры считают началом культуры так
называемое осевое время, когда зародились великие мифы и великие
цивилизации евреев, индусов, греков и китайцев. Т.е. возникли сразу
четыре варианта культуры. И я удивлялся, не видя ничего похожего в
других сферах.
Но с
тех пор прошло 36 лет и за это время аналогичное «рождение в четырех
вариантах» обнаружилось в эволюции космоса, в биологии и в языке. Я не
буду на этом останавливаться, ибо эта тема увела бы нас в сторону.
Так
или иначе, существование множества подобий можно считать доказанным. И
этот факт имеет грандиозные следствия.
Самое простое из них: мы берем нынешнюю картину эволюции – от Большого
Взрыва и до наших дней – и с помощью обнаруженных подобий продолжаем
ее в прошлое – и видим ту картину Творения, которую до сих пор мы
имели только в Торе, и продолжаем ее в будущее – и видим картину
нашего будущего (как оно запланировано) от нынешнего момента и до конца
времен (т.е. до возвращения к Богу).
А
поскольку общий план мира строится на основании науки, то здесь и
картина Творения, и картина Возвращения дается наукой – без каких-либо
ссылок на религиозные мифы и традиции.
Из
картины будущего можно оценить и время, оставшееся до конца времен, –
получается, как это ни странно, 5-50 лет. Затратив специальный труд,
можно получить и более точную оценку.
Но
главное – здесь видна общая схема возвращения к Богу. Остается уточнить
детали, и именно ради этого я и пишу свои тексты – т.е. я надеюсь на
помощь читателей для нашего быстрого коллективного Возвращения.
Здесь следует напомнить, что в картине звездного неба, в форме
континентов Земли, в ландшафтах, флоре, фауне, нашей истории записано не
только Имя Бога, но и Послание, которое мы должны прочесть. Примеры
таких посланий мы имеем в языческих мифах, истинность которых ныне
напрасно отрицается и наукой, и религией.
Общий план мира, о котором я говорил выше, сейчас виден лишь на больших
масштабах. Локально никакого порядка не видно. Это понятно, ибо, как я
уже говорил, план мира надо строить на языке предельных смыслов, а не
физики.
Улучшив язык, мы можем взять предполагаемое Послание (скажем, из
вавилонского мифа Творения) и посмотреть, какая получается картина
эволюции. Если воспроизвелась известная научная картина, то мы узнали
Послание, если нет, то пробуем другие варианты.
Такая локализация эволюции важна еще и потому, что приближает общую
картину к деталям нашей жизни вплоть до истории жизни отдельного
человека. А это означает, что впервые в истории человек получит
возможность осмыслить свою жизнь, найти конкретные указания именно для
себя, узнать свое будущее.
Я
проделал эту работу для себя и уже в первом приблизительно варианте
получил интересные следствия. Другому человеку придется проделать эту
работу самому, это сложно, ибо придется углубляться в мои тексты (они
для того и написаны).
Я
надеюсь здесь на существенную помощь приборов, которые указываются новой
физикой и которые могут появиться в самое ближайшее время. Эти приборы
будут работать не только на уровне материи, но и будут помогать в
создании произведений искусства, новых мифов, новых процедур медитации.
И
венцом этих продвижений будет устройство для возвращения к Богу.