|
Творческий вечер Марины Меламед
с премьерой песни "Я возвращаюсь в
Иерусалим" - музыка Марины Меламед,
слова Игоря Бяльского и Лорины Дымовой
|
Творческий вечер Марины Меламед состоялся
14.07.04 в благотворительном фонде "ХИНЕНИ" на Хавацелет, 4.
Марина, которую мы
давно знаем как интересного барда, создающего и исполняющего песни на чужие
слова, с недавних пор стала известна и как оригинальный автор стихотворений и
рассказов. На этот раз Марина начала с нескольких всеми любимых песен
Булата Окуджавы и продолжила песнями на стихи Лорины Дымовой, Игоря Бяльского и
свои. Также Марина представила на вечере альманах "Литературный Иерусалим" с
первой публикацией её стихов и сборник своих рассказов "Перекрёсток
желаний".
На этой
странице смотрите фоторапортаж с этого вечера. Также здесь можно взглянуть на
книжку прозы Марины Меламед, и даже заглянуть под обложку - один рассказ
из этой книжки выкладываю здесь.
Итак...
Несколько фотографий перед началом программы. Между
фотографиями помешаю текст песни "Я возвращаюсь в Иерусалим" |
|
Мириам Мешель и Люба Лейбзон |
Я возвращаюсь в Ерусалим
|
Это было со мною,
Или нет, не со мною.
Или крымское лето
Звенело струною. |
Ни за что не ручаюсь,
Я возвращаюсь,
Я возвращаюсь
В Ерусалим. |
Александр Фаерман |
Борис Фитингофф |
Небесами объято,
В этом городе длится
Всё, что было когда-то,
И всё, что случится. |
Может быть и печалюсь,
Но возвращаюсь,
Я возвращаюсь
В Ерусалим. |
|
Виктория и Яков Калика |
В этом городе света
И салютов раскаты,
Будто перед войною,
Звучат виновато. |
Все равно не отчаюсь.
Я возвращаюсь,
Я возвращаюсь
В Ерусалим. |
|
Валерий Хенкин и дочь его Лика |
За
моею спиною
Этот
город стеною,
И
чимганское лето
Со
мною, со мною. |
Навсегда не прощаюсь,
Но
возвращаюсь,
Я
возвращаюсь
В
Ерусалим.
|
Инна Пробатова |
|
И
уральское лето,
И
одесское лето,
И
московское лето
Со
мною, со мною.
|
Не
зову, не прощаюсь
Я
возвращаюсь,
Я
возвращаюсь
В
Ерусалим.
|
Элла Муратова |
|
Жанна Пиковская |
Ниэль с дочкой |
Рахель |
|
|
Вера Меламед |
Сейчас вы увидете, как Марина поёт. А между фотографиями
помещу текст рассказа "Семейная хроника"
|
|
Семейная хроника
Да, мой прадед выкрал
цыганку из табора. Влюбился и украл. Такой еврей не подошёл синагоге. И он
построил дом на краю Каховки, подальше от всех. Он был хороший кузнец, у него
всё получилось, - и разбогатеть, и вырастить сыновей.
А жена-цыганка неплохо
говорила на идиш и по субботам зажигала свечи.
Приходил поп,
уговаривал податься в христиане, но ему сказали "гей авек" , и ему пришлось
уйти.
У такого папы дети
получились не маленькие, девять штук детей. Первым делом они ушли в революцию.
Особенно мой дед, который стал первым комсоргом Каховки. Правда, он потом
перестал, но Каховка об этом не знает: в каховском музее хранится его
комсомольский билет.
А он, вместе со своей
ячейкой, встал и вышел из комсомола, на каком-то раннем съезде. Поиграли,
разошлись и уцелели, так случилось.
Как говорил каховский
сапожник Гирш, "ой, вей, Марла Какс, Марла Какс! Старик брендил, а оны дума-ють,
что это всерьёз..."
И в партию они уже не
ходили. Так бывает, когда мама-цыганка говорит на идиш.
Но папа-кузнец был ещё
похлеще. Он поехал помирать в Палестину, году в 47-м. Или в 48-м. Известно, что
не в Израиль, а именно "помирать в Палестину".
После войны в живых
осталось двое сыновей, старший, Мирон, и мой дед Илья, они давно жили сами по
себе.
-----------------------------------
Гэй
авэк (идиш) - уходи прочь.
|
|
Уехал и действительно помер. Но перед смертью успел написать письмо, не знаю
подробностей, прощался, благословлял и просил
поберечь старушку, которая за ним
ухаживала.
Как Мирону удалось-таки съездить в Палестину - это отдельная загадка. Приехал
где-то через два месяца после похорон. И тут выяснилось, что умер его отец от
удара ножом в кабацкой драке. Было ему тогда сто два года. Да, о старушке.
Красивая сорокалетняя женщина который день рвала на себе волосы.
От этого рода никого не осталось, только я. Частица лежит где-то в Израиле и
провоцирует меня вспоминать чьи-то слова...
"Ицик! Поц! Выними палец из розетки! Я кому говорю! А то помрёшь и всю жизнь
будешь об этом жалеть! Мирон! Ты уже большой парень, когда сломаешь себе голову,
не забудь рассказать об этом маме. Вот Илюшик у меня молодец - сидит тихо-тихо в
углу. Илюшик! Ты уже расковмрял папины часы или ещё нет?..."
Я
"ковиряю" папины часы, папино время. Оно мне кажется безумным не менее, чем
наше.
Дед после комсомольской юности стал бухгалтером -экспертом по уголовным делам.
Во время "парашютного дела" собирались загреметь большие люди, а им этого не
хотелось (парашют был так скроен, что давал миллионы).
Прокуратура искала независимого эксперта, в том смысле, чтобы не брал, и нашли
одного на весь Харьков - беспартийного Меламеда. Так вот, заинтересованные лица
наняли "специалистов" и решили убрать деда. Заказные убийства ещё не были в
моде, но раз он не берёт, как же иначе? А "специалисты" немного раньше сидели с
папой в одной зоне, он был тогда десятилетний пацан, потерявшийся при эвакуации.
Короче, они остались приятелями и иногда приходили почифирить.
Нет, в бандиты папа не пошёл, хотя мог. Бомбу в завуча - бросал, было, и даже
попал. Только она не взорвалась, а завуча посадили за взятки. То есть, в
каком-то смысле, - взорвалась.
|
|
|
А
Мирон жил в Симферополе. Он был похож на Ко-товского, но без лошади. И если
рядом, в трамвае, кто-то начинал мусолить слово "жид", он аккуратно становился
оратору на ногу. А вторую - приподнимал, всем весом. И без интереса разглядывал
окно...
Так вот, когда папины солагерники пришли "поговорить за жизнь", двухметровый
бандит, по кличке Манюня, спросил:
-
Лёник, тут люди просят пришить одного бухгалтера, так у него фамилия - Меламед.
Он тебе, часом, не родственник?
-
Ребята, это же мой батя... - ответил он. И деда не тронули. Его даже оберегали,
хотя он об этом не знал.
Как-то дед сидел со своим товарищем на кухне до утра. Товарищ был министром
чёрной металлургии, наутро его забрали. Его жену страшно пытали, - у кого был
министр в ночь перед арестом? Это было так важно, - узнать, спасти государство!
- но она ничего не сказала, ни полслова. Поэтому выжили и дед, и папа, и смогла
родиться я.
Поэтому я живу в Иерусалиме, и гены вскипают в моей крови. Иногда я кажусь себе
цыганкой, хотя соблюдаю субботу - ночные костры, песни, дороги... Я гадаю - на
прошлое. Будущее и так случится.
|
|
ЮЛИЙ КИМ:
Марина Меламед -
человек музыкальный, и, вероятно, поэтому проза ее отличается той особой
певучестью, что была свойственна интонации шестидесятников - дружественной,
мягкой и всегда ироничной...
ЛОРИНА ДЫМОВА:
Энергичная и
лаконичная проза Марины Меламед покоряет своей достоверностью и вкусом, а, кроме
того, обладает и главным достоинством: она обаятельна.
ИГОРЬ БЯЛЬСКИЙ:
Прозу Марины Меламед
отличают качества, которые мне кажутся особенно важными в поэзии - чистота
интонации, конкретность времени и пространства, безоглядное приятие жизни, со
всеми ее несовершенствами.
|
|
БИБЛИОТЕКА ИЕРУСАЛИМСКОГО ЖУРНАЛА
Марина Меламед
ПЕРЕКРЕСТОК
ЖЕЛАНИЙ
Рассказы и
повесть
Рисунки автора
Дизайн: Светлана Мойбер
Корректура:
Любовь Лейбзон Лого «Библиотека ИЖ»: Сусанна Черноброва
Редактор серии: Игорь Бялъский
Marina Melamed. CROSSROADS OF DESIRE.
Stories
Illustration by author Design:
Svetlana Mother
© Marina Melamed, 2003
Jerusalem Anthologia Association Print:
TSUR ОТ
ISBN
965-7129-19-2
Творческое объединение
«Иерусалимская антология»
Иерусалим 2003
|
|
|
По поводу приобретения
книги Марины Меламед обращаться
по
этому адресу. |
|
<<На
главную сайта
|
вверх |
<<Студия "Корчак" |
|