<<К ОГЛАВЛЕНИЮ
Узник Азкабана: пресс-конференция с Робби Колтрейном
(Нью-Йорк, 2004)
1. Каково сниматься в третьем фильме о Поттере?
Р.К.: Это приятно и уже привычно. Будто попал на семейный праздник.
Спрашиваешь всех подряд: «Привет, как дела? Чем занимаешься?
Бла-бла-бла» и в этом роде.
2. Как вам работа с Альфонсо Куароном?
Р.К.: Кошмар (смеется). Бездарь! Никакого чувства юмора. Ума не приложу,
как он стал режиссером - наверное, с кем-нибудь переспал (смеется). А
если честно, я поражен им. Очень талантливый человек. Он оказался таким,
каким я его представлял после просмотра его фильмов - просто
сумасшедший, энергичный, заводной, и при этом серьезный. Альфонсо точно
знает то, что ему нужно.
3. На съемках Поттера вы работали с двумя разными режиссерами, что было
разным при работе с ними?
Р.К.: Ох, это сложный вопрос. Я не хочу никого обижать и называть
кого-то из них лучшим. Каждый фильм - это год жизни детей. Третий фильм
получился более мрачным, более современным, на нем лежит отпечаток
фильма-с-большим-бюджетом; это огромное чудовище, а не кинофильм.
Полторы тысячи актеров с массовкой и съемочная команда - при этом сложно
остаться жизнерадостным и не уставшим, но, думаю, у Альфонсо это
получилось. У него движется каждый кадр фильма; там нет «мертвых» сцен.
Наверняка это бесит ребят из студии монтажа - потому что каждая секунда
представляет собой микрофильм. Это почти ювелирная работа, требующая
настоящего мастерства.
4. Ваш персонаж в третьем фильме вырастает, изменяется как ребенок. Что
вы об этом думаете?
Р.К.: Это свойственно Хагриду - состояние ребенка. Он просит совета у
Гарри, и в этом фильме дети спасают его. Они как бы меняются местами.
Примерно такое же происходит, когда твои дети взрослеют и становятся
мудрее. Ваш сын внезапно говорит: «Не хочешь чаю?» и ты чуть ли не
падаешь со стула. «Это что, для меня?!». А вам отвечают: «Конечно,
почему бы и нет».
5. Хагрид является для этих детей кем-то вроде отца?
Р.К.: Думаю, отцом для них в большей степени является Дамблдор. Или эту
роль делят между собой Хагрид и Дамблдор. Думаю, роль Хагрида очень
важна. Есть жизнь Хогвартса и отдельно - Хагрид. И, хотя он - часть
этого, он фактически далек от школьной жизни. Он вроде примерного
швейцара для Хогвартса: не станет выдавать детей, потому что он на их
стороне, но и не позволит им делать глупости. Именно Хагрид рассказал
Гарри в первые дни его учебы, что за вещь Хогвартс и чем он живет; чего
здесь опасаться и от чего ждать неприятностей. И теперь дети как бы
равняются на него.
6. Теперь, когда дети стали профессиональными актерами, вам стало легче
работать?
Р.К.: Конечно. Все идет намного быстрее. Когда ты становишься в чем-то
компетентным, разбираешься, как это действует, сразу берешься за дело.
Теперь дети знают, чего от них требуют, и могут сосредоточиться на
съемках.
7. От чего бы вам хотелось избавиться?
Р.К.: Людей часто беспокоят вещи, которые не имеют никакого значения.
Например, не стоит волноваться по поводу того, что ты плохо играл в
какой-то из сцен - ее переснимут еще раз десять, и отправят на монтаж.
Актера часто волнует такая вещь: как же ужасно я там получился; на самом
деле режиссеры не вставляют в фильм неудачных кадров. Не стоит
переживать и падать духом. Это же я говорил и Дэниэлу: «Не
расстраивайся, эта сцена будет исправлена в монтажной. Над ней еще будут
работать». Так же поступает и Альфонсо: он не зациклен на каких-то
отдельных кадрах, предпочитает снимать крупные планы на протяжении всего
фильма.
8. Молодым актерам легко вживаться в свои персонажи?
Р.К.: Легко. Это вообще не проблема. После пары часов репетиций они с
легкостью играют свои роли - во всяком случае, главная троица.
9. Это обычно для их возраста?
Р.К.: Это удивительно для их юного возраста. Обычно, когда нужно снять
фильм с тринадцатилетним персонажем, на роль берут шестнадцатилетнего,
который младше выглядит, - потому что детям сложно справляться с
актерской работой.
10. Как вы себя чувствуете в гриме?
Р.К.: Сущий ад. Ад в костюме и с бородой. К тому же, и перекусить нельзя
в гриме, раз влез в эту дурацкую бороду и прочее. Так что я вынужден
голодать в образе Хагрида, чтобы не испортить его.
11. За сколько времени вы одеваетесь?
Р.К.: Обычно меня приводят в порядок за час. Причем через полчаса я уже
впадаю в тихое бешенство и ворчу: «Когда же это кончится». К тому же, в
гриме очень душно. Помню, мы снимали какую-то сцену в лондонском парке.
Стояла сорокаградусная жара, и это было просто кошмаром.
12. Вы читали книги, чтобы узнать судьбу своего персонажа?
Р.К.: Читал. Хагрид, как известно, и дальше будет проказничать. В
следующем фильме у него появится подружка.
13. Есть разница в том, как вас снимают? Ведь в реальной жизни вы такой
же высокий, как и ваш персонаж.
Р.К.: Альфонсо старается показать меня еще больше. В одной из сцен ему
показалось, что трехметровый рост Хагрида не заметен, хотя я смотрелся
не ниже, чем вон те памятники на площади.
14. Вы устаете на съемочной площадке? Сильно переживаете по поводу
съемок?
Р.К.: Нет, нисколько. Надо не забывать о том, что это актерская работа.
Если начать переживать, лучше вообще на съемочную площадку не выходить.
Когда я стою перед камерой, то понимаю, что все сделанное мною в
следующие пять минут будет показано на большом экране всему миру, и это
помогает мне сосредоточиться.
15. Вы щепетильны при съемках или наоборот, раскованны?
Р.К.: Нет, с этим надо бороться. Тебе платят за эту работу, и нужно
делать то, что от тебя требуется. Основной страх, который нужно
преодолеть - стоять перед тысячной толпой и что-то говорить на камеру.
16. Мы помним, какими простыми были ваши реплики. А как они изменились в
сценарии третьего фильма?
Р.К.: Их немного исправили. Теперь у меня йоркширский акцент и он должен
звучать ужасно, будто в устах американца. Зрителю будет понятно лишь
каждое третье слово, будто говорящий несет чепуху. Это будет весело. Это
так эмоционально. Последние фразы я даже был не в силах произнести, -
так меня душило от смеха.
17. Вы собираетесь быть Хагридом во всех семи фильмах?
Р.К.: У меня контракт на четвертый, а про другие сказать не могу.
18. Вы растете как актер, не хочется ли вам заняться обратной стороной
кино?
Р.К.: Я подумывал об этом... Быть исполнительным продюсером - наверное,
лучшая работа в мире, потому что есть возможность раздавать указания и
не заниматься финансовой стороной кино, не присутствовать на съемочной
площадке. Остается найти подходящего режиссера, сценариста и провести
кастинг актеров. Фантастика, а не работа.
19. По вашему мнению, кино может заменить телепередачи, и могут ли на
это влиять сами актеры?
Р.К.: На телевидении сейчас мало действительно талантливых людей. Сейчас
не то время, чтобы публика пялилась в экран на все, что угодно. Для того
чтобы твой проект пользовался успехом, у него должен быть большой бюджет
или наличие популярных актеров - тот же принцип маркетинга, что и с
Кока-колой, например.
20. Какие ваши следующие проекты?
Р.К.: «Двенадцать друзей Оушена» - там я играю парня по имени Мацуи. Ещё
озвучиваю чудовище в «Ван Хельсинге».
--© Марго and HP Christmas site-- |
Взято
тут |