|
В жизни еврея всегда есть
место подвигу.
ЭТО МЕСТО - ЗДЕСЬ!
Семинар "Хеврон - 09.03.2007"
ПРОДОЛЖЕНИЕ 2
Назад
К началу репортажа
Продолжение 1:
ХУТОР ГИВАТ ГАЛЬ
Продолжение 2: КИРЬЯТ-АРБА
(ХЕВРОН)
Продолжение 3: В СИНАГОГЕ "ХАЗОН
ДАВИД"
|
КИРЬЯТ-АРБА (ХЕВРОН)
Рассказ Саши Непомнящего в автобусе о
перепитиях борьбы за землю.
Скачивайте и слушайте.
ИЗ ПРОГРАММЫ
СЕМИНАРА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ УВИДИТЕ
(до начала субботы):
15:00 - 16:00 - Небольшая
экскурсия по форпостам вокруг Кирьят Арбы. Мы
посетим (на автобусе) два форпоста: Гиват Галь, и Хазон Давид. Экскурсию ведет
Ицхак Имас.
16:15 - Въезд в Мидрешет Хеврон, расселение по комнатам.
17:22 - Начало Шаббата, зажигание свечей.
17:30 - Встреча Субботы, вечерняя молитва (для желающих). Молитва в Хевроне, в
Маарат аМахпела (15 мин. хода от мидраши). Можно будет также присоединиться к
молитве на хуторе Хазон Давид (10 мин. хода от мидраши).
19:00 - Праздничная вечерняя трапеза.
21:00 - Лекция Пинхаса Полонского «Гиюр и национальная ответственность».
Инна Рейзер «Положение с гиюром в Израиле."
Осмысление услышанного - Шломо Ленский.
На время лекций будет работать кайтана - для тех детей, которые еще не будут
спать! |
На въезде в Кирьят-Арбу |
Программа лекций.
I. Проблемы гиюра русскоязычных репатриантов в Израиле.
1. Пинхас Полонский «Гиюр и национальная ответственность.»
2. Эстер Рейзер «Положение с гиюром в Израиле."
II. Демократия и иудаизм
1. Ефим Кельман. «Гражданское общество - первые шаги»
Никакое, даже идеальное правительство не в состоянии решить проблемы стоящие
перед каждым гражданином его страны. В Израиле, в силу целого ряда особенностей,
оптимальное взаимодействие гражданина и государства жизненно необходимо.
Прошедшая война и грядущая война не оставляют сомнений, что проблем много, а
времени на раскачку нет. Координационный Совет АМАЦ (http://amatz.net/
) - совместно с другими организациями и сам - действует по важнейшим
для нашего общества направлениям: от мониторинга СМИ до выявления на
парламентском и государственном уровне вопросов, связанных с последней войной.
Мы обращаемся ко всем: «Присоединяйтесь к нам!»
2. Шевах Шерензон. «Консенсус - опиум для национального лагеря» Есть серьёзное
расхождение относительно того, что такое "Израильское Общество" (совокупность
5-10 больших групп или "Народ и Меньшинство") и каковы наши с ним
взаимоотношения: в одном случае мы ищем групповых союзов, во втором -мы ищем
легитимации у "Народа". А ключевой момент состоит в том, что наше видение
перспектив, проблем и задач общества и целей борьбы должно быть основано на
нашем собственном понимании и анализе ситуации без оглядок на то, что о нас
подумают. Прежде чем формировать общественное мнение надо САМИМ проанализировать
ситуацию и определить свою позицию. Нам надо научиться думать спокойно, без
оглядки на прессу и общество, и СВОЕЙ головой, а не смотреть консенсусу в рот.
Подробнее.
3. Новые переводы из великого национального поэта Израиля Ури-Цви Гринберга: "Последний
итог", "Откуда
придёт", "Истина
одна". Читает автор переводов лауреат
Третьего фестиваля переводчиков Поэта Михаил
Польский.
4. Шимон Гальперин «Кто виноват? Мы!»
Почему народ Израиля голосует за политиков-капитулянтов и как это изменить.
5. Александр Непомнящий «Возвращение в Хомеш» Обсуждение инициативы. Песах,
2007. |
На въезде в Кирьят-Арбу |
Кирьят-Арба |
Хевронята из Кирьята:) |
На еврейской улице |
Ешива "Нир Кирьят-Арба" и её
ученики |
Площадь |
Арабское стадо за оградой |
Часть еврейской улицы (слева) и хаотичная арабская застройка на горизонте |
Колючая проволока, разделившая
арабов и евреев после начала "мирного процесса" |
Шевах Шерензон и Михаил
Гантман (справа) |
Аня Антопольская и Маша Писецкая
(слева)
|
АВДОЛА
При наступлении субботы мы исполняем
заповедь "помни о дне субботнем, чтобы освящать его", совершая "Кидуш" над
бокалом вина. После окончания субботы мы исполняем ту же заповедь, совершая
обряд "Авдала" над бокалом вина. Только если вина нет и достать его нелегко,
Галаха разрешает нам совершить "Авдалу" над каким-либо другим напитком,
привычным и любимым в данной местности: например, над пивом, молоком и т. п.
Итак, мы наполняем бокал - так, чтобы вино переливалось через край (знак
изобилия), зажигаем особую свечу-факел, в которой есть минимум два фитиля,
приготавливаем благовония (или берем веточки ароматичного дерева) и собираем
вокруг себя детей. Им тоже дают возможность принять участие в совершении
"Авдалы" - например, дают держать в руках эту свечу-факел. |
Авдола - отделение субботы от будней |
При
наступлении субботы мы исполняем заповедь "помни о дне субботнем, чтобы освящать
его", совершая "Кидуш" над бокалом вина. После окончания субботы мы исполняем ту
же заповедь, совершая обряд "Авдала" над бокалом вина. Только если вина нет и
достать его нелегко, Галаха разрешает нам совершить "Авдалу" над каким-либо
другим напитком, привычным и любимым в данной местности: например, над пивом,
молоком и т. п.
Итак, мы наполняем бокал - так, чтобы вино переливалось через край (знак
изобилия), зажигаем особую свечу-факел, в которой есть минимум два фитиля,
приготавливаем благовония (или берем веточки ароматичного дерева) и собираем
вокруг себя детей. Им тоже дают возможность принять участие в совершении
"Авдалы" - например, дают держать в руках эту свечу-факел.
Прочитав несколько стихов из Танаха ("Вот, на Б-га спасителя моего, я уповаю и
не устрашусь..."), мы произносим четыре благословения: над вином, над
благовониями, над свечой и благословение о разделении между субботой и буднями.
Первые буквы этих слов на иврите (яин, бесамим, нер, авдала) образуют имя города
Явнэ - помня об этом, мы не ошибемся в порядке произнесения благословений
"Авдалы".
Первое из этих благословений - "творящий плод виноградной лозы" (если "Авдала"
произносится над бокалом вина; если же она произносится над иным напитком, то мы
благословляем "по слову Которого возникло всё"). |
Авдола - отделение субботы от будней |
Авдола - отделение субботы от будней
|
Второе благословение - творящий
различные благовония". Мудрецы наши предписали вдыхать ароматы на исходе
субботы, чтобы насладилась ими "добавочная душа", которая была дана нам в
субботу и которая покидает нас на исходе субботы - на целую неделю. Третье
благословение - "творящий свет огней". Оно выражает нашу благодарность
Всевышнему за то, что нам огонь, источник света и тепла. По преданию. Всевышний
открыл Адаму тайну добывания огня именно на исходе субботы. Адам с силой ударил
камнем о камень и высек огонь и с этого момента исход субботы наиболее
подходящее время для благословения "творящий свет огней". Сказано: "Не
произносят благословения над светильником раньше, чем воспользуются его светом".
То есть чтобы благодарить Всевышнего за то, что Он дал нам свет, необходимо
получить от огня какую-либо пользу. Отсюда происходит обычай, произнося это
благословение, приближать к светильнику ладони и смотреть на ногти - мы
благодарим Всевышнего за то, что теперь, при свете, имеем возможность видеть
даже самые мелкие частности например, проверять, чисты ли наши ногти.
Последнее, четвертое по счету, благословение - самое важное: "Благословен Ты,
Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, отделивший святое от будничного, свет от тьмы,
Израиль от других народов, день седьмой от шести дней работы; благословен Ты,
Г-сподь, отделивший святое от будничного!"
После этого благословения отпивают из бокала и гасят свечу. Нельзя ничего есть
между окончанием субботы и совершением "Авдалы".
(Из книги раввина Исраэля Меир-Лау "ПРАКТИКА ИУДАИЗМА В СВЕТЕ УСТНОЙ ТОРЫ"
Изд. "МАСАДА") |
Авдола - отделение субботы от будней
Комментировать
Вверх
Назад
К началу репортажа |
Буду
благодарен за любые материалы, которыми можно будет дополнить и украсить
репортаж. Хотелось бы восполнить недостающие подписи под фотографиями,
дать ссылки на сетевые ресурсы участников и т.п. Если увидите ошибки -
грамматические или фактические, не стесняйтесь сообщить о них.
Пишите и присылайте:
mich.polsky@gmail.com.
Или прямо через эту форму (все поля обязательны):
|
КОММЕНТАРИИ
Роман
Трахтенберг
Наконец сбылась мечта - побывал в Хевроне и его еврейском пригороде.
Познакомился с нашими ребятами в солдатской форме на постах - они гордятся своей
миссией и для жителей они как их собственные дети. А люди там - герои. Земли эти
надо просто постепенно возвращать еврейскому хозяину.
Добавлено 01.05.2007, 07:35
Ответить
|
Вверх
Назад
К началу репортажа |
|
вверх |