Семинар Кармель "АльтерNet" На этой странице репортаж о втором дне кармельского семинара. Кроме фотографий вы найдёте и аудиофайлы с записью итогового заседания семинара, где руководители оглашали результаты работы в своих группах, а также статью Аси Энтовой для газеты "Новости недели".
Буду благодарен за любые материалы, которыми
можно будет дополнить и украсить репортаж.
Хотелось бы восполнить недостающие подписи под
фотографиями, дать ссылки на сетевые ресурсы
участников и т.п. Если увидите ошибки -
грамматические или фактические, не стесняйтесь
сообщить о них. | ||
| ||
52. Наступило утро нового суккотно-семинарского дня. | ||
Ася Энтова | ||
53. Сукка-синагога. Утренняя молитва в разгаре. | ||
Вопрос большинства: «Что я могу один?». Наш
вопрос: «Что мы можем одни?» | ||
54. Стоянка | ||
Социологи, изучающие "Русскую общину", делают главный акцент на чисто практических внутриобщинных достижениях: русских газетах, магазинах, театрах, школах, политических партиях. Поэтому они чаще всего называют нас, репатриантов, не общиной, а "русской улицей" - улицей со своими магазинами, клубами, образом жизни. Но многие из нас чувствуют, что русские евреи хотели бы привнести в израильскую жизнь не только потребительские навыки. Нашу достаточно пеструю и не обладающую единым центром общину объединяет нечто большее, чем практическое удобство использования "великого и могучего" русского языка. Но до сих пор в структуре нашей общины еще недостаточно выражены наши идеалы, идеалы советских евреев, диссидентов и интеллигентов, не побоявшихся предъявить "красному фараону" требование: "Отпусти народ мой". Мы ехали в свою Еврейскую страну, а приехав обнаружили, что здесь, по крайней мере у многих светских израильтян, сионизм и патриотизм выходят из моды, образование не пользуется престижем, а политики - доверием. >>> | ||
55. Работа в группах: "Агитация и пропаганда" | ||
Коренные израильтяне иногда называют нас с
грустью "последними светскими сионистами". | ||
56. | ||
На нашей "русской улице" уже действует множество эффективных объединений и организаций, преследующих как внутриобщинные, так и общеизраильские цели. Однако многие неформальные лидеры "русской улицы" чувствуют, что этого недостаточно и ощущают образовавшийся духовный вакуум. Созрела необходимость объединить всех тех, кто не только считает постыдным мириться с коррупцией политиков, безответственностью военных и отчужденностью рядовых граждан, но и готов жертвовать своим временем и энергией для исправления ситуации в стране. >>> | ||
57. "Социальная взаимопомощь" | ||
В задачу семинара входило создание зародыша действующей структуры нового именно общественного (не политического) организма. Самых активные и опытные неформальные лидеры собрались, чтобы руководить взаимообучением и координацией, чтобы создавать сети общин, связанных в единый организм. На этом семинаре формировалась некая стартовая команда, объединялась критическая масса участников строительства "Общины" с большой буквы.>>> | ||
58. "Культура и искусство" | ||
В семинаре приняли участие около трех сотен
человек (не считая детей). Подчеркнем, что все
от начала и до конца был устроено самими
участниками, никто не ждал ниоткуда помощи или
разрешения. Семинар организовывался для
внутренней работы, а не для рекламы, обсуждал
общественные задачи, а не политические, поэтому
сюда не пригласили ни политиков, ни прессу. При
финансировании семинара действовал принцип
самоокупаемости – все участники делали
вступительный взнос, в добавление к этому
изыскивались пожертвования. Перечислим только
некоторые из организаций, принявших участие в
семинаре: | ||
60. Чуть больше внимания этой группе, поскольку ваш корреспондент сам в неё входил | ||
Семинар не был стихийной "тусовкой" для выплескивания эмоций, он планировался долго и тщательно. Участники должны были не только записаться заранее, но и выбрать для себя наиболее интересующую их тему для обсуждения в группах. Каждый ведущий группы заранее помещал в Интернете тезисы по своей теме, с тем, чтобы все члены группы могли подготовить свои дополнения или возражения.>>> | ||
61. | ||
Хорошая организация чувствовалась сразу же при
въезде в лесничество на горе Кармель.
Приезжающим указывали место стоянки машины и
палатки, они получали личный значок с именем и
фамилией и подробный план местности и всех
мероприятий. Работа в группах чередовалась с
общими мероприятиями, в конце семинара каждая
группа отчитывалась о своей теме, предоставляя
на общем собрании сжатые тезисы и рисунок -
визуальный символ основной идеи. | ||
62. | ||
Чем должна заниматься община, а чем государство? Как она должна быть устроена, на основе какой идеологии и с помощью каких культурных кодов, с какой целью, и как эти цели можно достичь – вот квитэссенция обсуждавшихся на семинаре вопросов. В стране, откуда мы приехали, государство вмешивалось во все дела и старалось оставить минимум возможности для гражданских объединений. Оно забирало все наши деньги, со словами: "Я вас учу, лечу, обеспечиваю вам работу". Наоборот, свободное общество (до которого нашему Израилю с его "пережитками социализма" еще надо расти и расти) основано на добровольном и активном участии граждан в выполнении всех общественных функций. Государство – это орган легитимного насилия, оно обеспечивает правопорядок и безопасность, то есть области, где насилие необходимо. Выполнение остальных задач в хорошо устроенном обществе как правило не требует такого уровня насилия. Граждане сами добровольным образом объединяются, чтобы действовать там, где их усилия важнее и эффективнее, чем государственное вмешательство. >>> | ||
63. | 64. |
Не государство, а граждане производят, строят,
лечат, учат и помогают друг другу. Именно эти
темы обсуждались в группах нового, строящегося
гражданского общества. Ниже перечисленны темы и
имена ведущих в каждой группе: | 65. |
Ася Энтова: Гражданское общество. Что это такое
и какова роль граждан в обеспечении необходимых
фунций в обществе? | 66. Эли Бар-Яалом рассказывает об итогох семинара |
Маша Писецкая, Инна Разумовская : Социальная
взаимопомощь – общественные фонды для
беспроцентных ссуд, трудоустройство,
психологическая и медицинская помощь,
знакомства. | 67. Голубоглазая женщина в голубом на переднем плане - Ася Энтова |
Радуцкий Марк, Шерензон Шевах: Организационные
структуры макрообщин. | 68. Руководитель группы "Культура и искусство" Рахель Спектор | 69. Пинхас Полонский, "Идеология и ценности" | Разбиение на группы и участие в дискуссии по самой важной для каждого участника темы, рассмотрение именно той деятельности, в которой у участников семинара есть опыт, позволило относительно быстро (всего за сутки) выработать общие принципы, как основу для дальнейшего взаимодействия и для привлечения новых членов общины по принципу "снежного кома". Люди знакомились со своими "коллегами" по общественной деятельности, делились опытом, получали моральную и практическую поддержку, "чувство локтя": "Я не один против огромной общественной проблемы. Есть способ ее решить, есть желающие ее решать, вперед, покажем пример!" >>> | 70. Мадлен Комфитер ... | 71. ... и Рахель Спектор демонстрируют живую эмблему группы "Культура и искусство". |
Сразу после подведения итогов начнется
подготовка следующего семинара и привлечение
новых участников. Все неравнодушные -
присоединяйтесь, вместе мы сила! Ася Энтова | 72. | 73. Игорь Печерский, "Образование и воспитание" | 74. | 75. | 76. Игорь Печерский, "Образование и воспитание" | 77. Ася Энтова, "Гражданское общество" | 78.Эли Тальберг, "Построение сети общин" |
79. Михаил Никомаров, группа "Экология и земля" | 80. Марк Радуцкий, "Организационные структуры макрообщин" | 81. Анна Данилова, группа "Общественный строй" | 82. Юлия Алиевская, группа "Информация и связь" | 83. Инна Разумовская и Маша Писецкая докладывают об итогах работы в группе "Социальная взаимопомощь" | 84. Ефим Кельман | Аудиофайлы:
См. также фото-аудио репортажи:
|
До новых встреч! | ||