|
Семинар деятелей культуры и искусства в
немецко-израильском Доме Бейт Берл Каценельсон
30.06-01.07.2006 |
Состоялся семинар, организованный Ларисой Стадлер. Тем, кто
не присутствовал на семинаре, возможно, будет интересен этот репортаж.
Выкладываю фотографии, а также текст, полученный мною сегодня утром от Ларисы
Стадлер. Текст представлен в исходном виде. Исправил только кое-где явные
опечатки (не претендую, что заметил все). Благодарю Ларису за организацию
встречи, на которой смогли встретиться и пообщаться коллеги по творчеству,
работе и абсорбции.
Во время семинара велась диктофонная запись всех его
заседаний. Кому интересно, файлы
здесь. Срок
их хранения ограничен.
Как всегда надеюсь, что эта страница будет дополнена информацией от
заинтересованных читателей. Сделать это можно через интерактивную форму (все
поля обязательны):
Наслаждайтесь!:) |
Только что (03.07.2006, 09.12 )
раздался звонок от Златы Зарецкой с требованием снять её имя, указанное как имя
"председателя комиссии по формированию проектов законов по
защите прав творческих работников". Понимаю Злату: никаких таких решений в
действительности семинар не принимал, эти вопросы, как и весь нижеприведенный
текст, даже не обсуждались. М.П. |
Уважаемые дамы и господа!
Благодарю всех за участие в семинаре, поднявшем социальные и юридические
проблемы.
Прошу Вас:
- просмотреть материалы по семинару (в файле)
- внести свои предложения и корректировки
Подготовить проекты :
- по проблемам женщин и девочек до 18 июля
- по историческим, антропологическим и культурологическим
- связанные с выдвижением по поддержке программ потенциальной творческой личности.
Ваши планы и предложения по продюсированию Вашей работы, и возможных созданий
творческих союзов.(концертные программы,спектакли ,авторские вечера и другие
формы) Лариса Стадлер |
Во время семинара |
Израиль
Июль 2006 год
СПРАВКА
ПО ПОДГОТОВКЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ
Международной ассоциации творческих работников Социальная,юридическая и общественная защита репатриантов и эмигрантов
творческих профессий.
Новые направления в кульутре и искуссве в формах Международного
сотрудничества.Формирование Уста-ва, Положения, Структуры работы Международной
ассоциации творческих работников.
30 июня-1 июля в Немецко-израильском Доме Бейт Берл Каценельсон состоялся
семинар по темам:
формированию структур в МАТР по Социальная,юридическая и общественная защита
репатриантов и эмигрантов творческих профессий.
Экономическое положение Израиля и его влияние на социальное положение творческих
работников. Доктор экономики С.В.Поляк
Профсоюзы работников культуры и возмож-ности решения проблем по социальной
защите творческих работников.
Леон Литинецкий >>> |
Ромко Маргарита |
Черняк Тамара
|
По социальным проблемам творческих работников выступила Лариса Стадлер,осветив
положение творческих работников ,особенно выходцев из стран СНГ разных
структур,союзов и возможные решения создавщегося положения на основании
Положения защиты прав творческих работников Конвенции ЮНЕСКО.(информация
прилагается ниже)
Доктор Злата Зарецкая осветила предыдущий опыт поиска и решения проблем,ошибки.
Ознакомив присутствующих показом балетного спектакля П.Лившица
Изабелла Слуцкая осветила свой опыт и проблемы, связанные с поиском реализации
проектов.Ее авторская работа «Фильм о фильме» стал мастер классом,о
формирова-нии творческих союзов с другими государствами.
Творческой лабораторией была программа по:
-по поиску проблемы
-принятия решения
-создания плана по ее решению
-правильное избрание лидера для решения данной проблемы.
Эксперт Доктор экономики С.Поляк Указал на умение формировать
проблемы.Формировать правильно решения и на умение правильно состовлять планы.
Показательные выступления творческих коллективов:«Перхей Ашдод» руководитель
Евгения Шор , музыкальной школы «Гармония» Ришон ле Циона дали возможность
понять опыт Лизы Дарий по созданию частной музыепльной школы и сформировать
проблемы ,существующие у руководителей,работающих в Дворцах культуры.
Марьян Беленький сделал программу выступления с авторскими юмористическими
произведениями и поднял предложения по поиску фондов для финансирование
проектов.
Михил Польский осветил предложения по проектам ,связанным с развитием
потенциальной работы Дома Корчака и предложил принять участие в проекте по
празднованию 40 годовщины освобождения Иерусалима.
Данный семирар вынес решение:
В период с июля по декабрь 2006 года
1.По изысканию причин, проблем по организации и выработки законов по защите прав
творческих работников на основании рекоментаций конвенции Юнеско, подготовкой
материалов и вопросов к Коллегии
1
2
3
4
5
6
7
и анализом деятельности творческих союзов составить комиссию, сформированную на
основании решения второго семинара творческих работников в следующем составе:
(На этом месте в оригинале имя Златы Зарецкой. Снято по требованию Златы) - председатель комиссии, по формированию проектов законов по
защите прав творческих работников
Давид Блюм
Марьян Беленький
Евгения Шор
В ходе аналитической работы с материалами, касающимися деятельности творческих
союзов, комиссия преследует цель рассмотрения и утверждения механизмов
функционирования творческих работников и союзов в условиях репатриации и
эмиграции в разных странах , в основном в Израиле. |
Мешель Мириам |
Давид Блюм
|
1.ВВЕДЕНИЕ
Возникновение, формирование и функционирование творческих союзов (далее ТС) –
явление объективное, исторически обусловленное. Еще в Древнем Египте, в странах
Средиземноморья, в Древней Греции и в Римской республике (позднее – империи)
существовали объединения людей, занимавшихся так называемой творческой
деятельностью. Во времена Аристотеля зафиксированы школы и академии,
объединявшие поэтов, музыкантов, драматургов, историков, философов, художников,
риториков, ваятелей и архитекторов. Эти “академии” - прообраз современных ТС –
существовали, согласно историческим хроникам, независимо от государства на
средства, зарабатываемые “академиками” и “школярами”, а также на деньги,
выделяемые людям искусства меценатами. В эпоху Возрождения и Средневековья такие
объединения превратились в цеховые организации, которые выполняли следующие
базовые функции: правовая, политическая, экономическая и социальная защита
цеховиков – художников, музыкантов, архитекторов и т.д. Кроме того, в то время
начинают осваиваться известные сегодня производственные технологии в сфере
культуры: например, разделение труда, когда масштабные произведения искусства
создавались одновременно несколькими художниками под приглядом и патронажем
мастера, который выполнял функции топ-менеджера, продюсера и “сценариста” того
или иного глобального артефакта (известна также корпоративная деятельность
русских иконописцев: школа Феофана Грека, Андрея Рублева; на Урале – школа
Невьянской иконописи и т.д.).
Следует отметить, что существование ТС тех времен в достаточно большой степени
зависело от объема государственной и общественной востребованности результатов
творческой деятельности таких объединений. Однако этот внешний фактор ТС,
естественно, обусловливался наличием внутреннего фактора: стремлением
профессионалов к объединению. Такое стремление к объединению имело прежде всего
природу эстетическую, т.к. - а это очень важно – любая творческая деятельность в
искусстве и культуре является коллективной. Коллективная природа такой
деятельности также имеет внутренние и внешние характеристики: с одной стороны
(внутренний фактор), данная деятельность невозможна без учета генезиса
существования того или иного рода искусства (т.е. талант, дар, гений – это
явления коллективные, обусловленные внутренней эстетической генетикой:
А.С.Пушкин как гений русской изящной словесности – это часть
эстетико-генетической парадигмы (ряда): Тредьяковский – Ломоносов – Державин –
Жуковский – Батюшков – Пушкин – Баратынский – Тютчев – Фет – Анненский -
Мандельштам и т.д.). С другой стороны, внешние параметры категории
коллективности творческого труда в искусстве характеризуются наличием
определенных систем ремесла, т.е. эстетических школ, направлений, групп и т.п.
>>> |
Литинецкий Леонид |
Слуцкая Изабелла
|
Таким образом, существование ТС в любой форме и любом объеме – неизбежно.
Существует и третья причина, благодаря которой труд в сфере искусства можно
считать коллективным: наряду с эстетической, просветительской и т.п. функциями
подлинное произведение искусства представляет собой не просто некий артефакт, а
весьма энергоемкий источник нравственности («Эстетика – мать этики», как говорил
Иосиф Бродский). Гуманитарная, культурно-социальная, антропологическая и
онтологическая (бытийная / Божественная и т.п.) сила искусства очевидна.
Искусство одновременно приносит наслаждение и муку познания, т.е. воспитывает. И
ТС, по определению, является организованным, системным коллективным
воспитателем-формирователем общественного оценочного сознания.
2. Творческие союзы: история и современное состояние
В 1980 г. ЮНЕСКО разработала рекомендации о положении творческих работников, в
которых отмечено, что государства-члены этой организации должны повышать и
защищать статус данной категории людей, рассматривая творческую деятельность, в
т.ч. новаторские поиски и исследования как служение обществу. В Израиле за
последние двадцать пять лет произошли колоссальные изменения, которые, вероятно,
могли способствовать более полному воплощению в жизнь упомянутых рекомендаций. И
все же, как меняется статус творческих союзов? Чем они были привлекательны для
творческих деятелей на разных этапах существования? Как сказывается на статусе
союзов распространение новых технологий, изменение роли государства?
Чтобы приблизиться к ответам на эти вопросы, рассмотрим кратко этапы
существования ТС, имея в виду что ассоциации и объединения как формы
самоорганизации населения, представителей профессий считаются, наряду со
свободой слова, совести, собраний и т.п., также институтами гражданского
общества.
В Европе главную роль в формировании общественного сознания играли представители
«третьего сословия», добивавшиеся ослабления институтов государства, их
замещения самодеятельными организациями. В Израиле «третье сословие» являлось
чрезвычайно слабым и малочисленным, а потребность в делегировании некоторых
функций управления все же была. При отсутствии значительных гражданских
инициатив израильское государство упростило эту роль негосударственные
некоммерческие организации возникали главным образом по инициативе отдельных
представителей зарубежных спонсоров. Инициатива «снизу» была слаба и
ненастойчива, особенно среди творческих деятелей.
При отсутствии в Израиле политической оппозиции дискуссии на
социально-политические темы велись преимущественно на страницах
литературно-публицистических журналов, в художественных произведениях и их
критике, носившей ярко выраженный социологический характер, т.е. роль оппозиции
не исполняло искусство,как в России,Где, прежде всего изящная словесность,
длительное время остававшаяся квинтэссенцией политического мировоззрения
(Возникшие еще при Екатерине II «толстые» журналы превратились в арену борьбы
между консерваторами и либерально настроенными интеллигентами: славянофилами и
западниками. Эти векторы культурного развития сохраняют свое значение до конца
ХХ в.). Периоды политической реакции становились временем расцвета искусства
(Екатерина II, поощрявшая вольнодумство и культурные начинания, повернула к
консерватизму в стремлении избежать «тлетворного» влияния Великой французской
революции. Реакция, последовавшая за восстанием декабристов, привела к расцвету
литературно-художественных дискуссий – «Золотой век». То же случилось и после
убийства Александра II. Рубеж веков отмечен обостренными духовными поисками
интеллигенции, сопровождавшимися ее идеологической поляризацией, своеобразным
взрывом творческой энергии в различных видах искусства – «Серебряный век»).
Именно в художественном творчестве, еще до выступления народовольцев и
большевиков, проявлялись претензии представителей интеллигенции на мессианство,
отстаивание интересов «простого народа» (устойчивость этих претензий дала
серьезные основания А. Фету утверждать, что «поэт в России больше чем поэт», а
И. Сталину называть писателей «инженерами душ человеческих»).>>> |
Владимир Теплицкий и Злата Зарецкая |
Согласно законам, творческим союзам и их отделениям направляются средства,
полученные от уплаты НДС и внесенные в республиканский бюджет Израиля
производственными предприятиями творческих союзов (при условии их расходования
на социальные и творческие нужды последних).
В этот период в образе жизни населения и в творческой деятельности происходят
определенные процессы. Иссякает любительское студийное движение, возникает
множество театров. Творческие союзы перестают играть важную роль в финансовом и
организационном обеспечении творческих деятелей: в экономически выгодном
положении оказываются владельцы галерей, студий, театров, мастерских. Все громче
заявляет о себе массовый художественный рынок, отвечать требованиям которого
были готовы и способны далеко не все творческие деятели, особенно при
ограничении покупательской способности населения. Бюджетные ассигнования на
культуру, искусство и средства массовой информации уменьшились вдвое; снижение
жизненного уровня населения привело к уменьшению расходов семей на культурные
нужды; творческие работники оказываются одним из наименее обеспеченных слоев
населения страны.
Необходимо провести эмпирическое исследование, в процессе 2006 г. опросить
руководителей ТС Израиля, исследования должны опираться на определение
творческих работников, предложенных ЮНЕСКО.
Творческие союзы в своих уставах в качестве основных записывают «цели поддержки
творческих работников».
Пространственные ответы руководителей на вопрос «Как Вы полагаете, зачем они
вступили в Союз, что им лично это дает?» четко выявить два основания: а)
поддержка творческой деятельности («издания», «выступления» - упоминаний;
возможность профессионального общения – творческий рост и образование – ;
творческие мастерские – ; участие в престижных конкурсах – ; повышение
профессионального статуса – ; б) сохранение или создание условий для выживания
(«соцзащита» - ; объединение усилий для выживания; материальные льготы и
материальная помощь – по ).
- вопросы о членских взносах, о выделении членам МАТР материальной помощи и т.п.>>> |
Лариса Стадлер |
Очень важным оказывается отношение МАТР к новым технологиям активное
использование новых технологий расширило ряды и усилило сплоченность творческих
объединений в западных странах, в основном благодаря тому, что, например, эти
объединения добиваются оплаты авторам и записывающим организациям компенсацией
за тиражирование произведений посредством Интернета и т.п.
Так, Национальный Союз писателей (США) (National Writers Union, USA),
организованный в 1981 г. и насчитывающий в своих рядах 15 миллионов членов,
работающих в США, занимается преимущественно защитой авторских и др. прав
писателей. Ирландский союз писателей (Irish Writers Union) также занимается
защитой всех юридических прав своих членов. ТС на Западе органично
интегрировались в правовую, экономическую и социальную среду тех стран, где они
функционируют. Писательский труд на Западе – это часть общей деятельности
основных «производительных» сил. Писатель в Ирландии – это просто писатель,
тогда как в России и сантехник – больше, чем сантехник.
В Голландии, наряду с национальным союзом писателей, существуют два литературных
государственных фонда: один обеспечивает финансами писателей, которые с целью
презентации голландской литературы выезжают за границу; второй фонд финансирует
внутренние, национальные проекты.
В России система финансовых отношений ТС и государства складывалась следующим
образом.
3. Трансформация механизма финансирования израильских
творческих союзов
В период рыночных преобразований творческие союзы потеряли основной источник
финансирования в виде регулярных обязательных отчислений. Поэтому их дальнейшее
развитие происходит в условиях резкой ограниченности финансовых ресурсов.
Традиционные источники финансовых средств, доступные для них (членские взносы,
доходы от платных мероприятий, разовые целевые поступления), катастрофически
недостаточны не только для дальнейшего развития, но и для поддержания текущего
профессионального и материального состояния. Новые условия хозяйствования,
продиктованные рыночными отношениями, не всегда находят поддержку у большинства
членов творческих союзов. Все это отрицательно сказывается на результатах
основной деятельности. Все более очевидной становится настоятельная
необходимость реформирования действующего механизма финансирования этой
деятельности, ведь ее значимость в области развития отечественной культуры и
искусства достаточно высока.
Способны ли выжить творческие союзы на современном этапе?
Залогом успешного реформирования механизма их финансирования могут стать
следующие факторы:
Развитие многоканальности финансирования;
2) Нацеленность на приоритетное развитие видов предпринимательской деятельности,
непосредственно связанных с основными (непредпринимательскими);
3) Более широкое использование с целью извлечения доходов объектов собственности
(включая их сдачу в аренду, передачу в залог, доверительное управление и т.п.).
4) Стоит обратить более пристальное внимание и на такой источник финансирования
как финансовые поступления от государства, общественности или отдельных граждан
в разнообразных формах (целевой взнос, спонсорский взнос, пожертвование и др.)
на добровольной основе. Поступления такого рода в настоящее время имеют место,
однако деятельность по их привлечению со стороны большинства творческих союзов
не носит системного, комплексного характера.
5) Наряду с прямыми источниками финансирования в современных условиях возрастает
роль косвенных источников финансирования. Косвенные источники не предполагают
поступления финансовых средств в чистом виде. Они выражаются в таких действиях
государственных и муниципальных органов управления, государственных и
негосударственных организаций, а также граждан, которые позволяют творческим
союзам сокращать расходы и использовать высвобождающиеся при этом финансовые
ресурсы на финансирование основной деятельности. Примером косвенного источника
может быть введение государством дополнительных льгот фискального и
нефискального характера.
В области привлечения косвенных источников финансирования основной деятельности
уже достигнуты определенные успехи. Так. Что касается привлечения косвенных
источников финансирования нефискального характера, то здесь интересна практика
установления льготной ставки арендной платы за занимаемые творческими союзами
нежилые помещения. Все это, несомненно, оказывает положительное влияние как на
развитие самих творческих союзов, так и на повышение эффективности их участия в
процессе реализации основных направлений государственной культурной политики. |
Поляк Сергей |
Литинецкий Леонид
|
4. Творческие союзы: сферы функционирования
Интересы страны и, прежде всего, ее жизненно важные интересы, должны быть
надежно защищены от внутренней и внешней угрозы. Однако основная угроза
сосредоточена во внутриполитической, экономической, политической, социальной,
информационной и других сферах.
Сложное сочетание отечественной экономики, низкий уровень благосостояния
абсолютного большинства граждан, социально-политическая поляризация общества,
обострение межнациональных противоречий, духовная, нравственная и творческая
деградация населения выходцев из России и стран СНГ и другие проблемы создают
широкий спектр внутренней угрозы национальной безопасности Израиля.
В духовной сфере угроза национальной безопасности связана с утратой передовых
позиций граждан Израиля из стран СНГ в мировой культуре, падением культурного и
образовательного уровня этих граждан, вестернизацией общественного сознания,
забвением «русских» своего великого культурного и исторического прошлого, а
также снижением роли нравственности как важного фактора, определяющего
межличностные отношения и трудовую деятельность. Вместе с тем угроза в этой
области может привести к духовному обнищанию и закабалению российских граждан.
Таким образом, внутренняя угроза может привести к утрате демократических
завоеваний, стать тормозом на пути возрождения высокой культуры Израиля а также
оказаться предпосылкой для военной экспансии со стороны других государств.
Свою специфику региональной безопасности имеет потенциал третья часть из которых
люди творческих профессий,которые могли бы реализовать свои профессиональные
возможности с воспитанием поколения высокой культуры
В современном мире, с его развитыми массовыми коммуникациями, увеличением
влияния СМИ и массовой культуры, очень важен и культурный аспект. В Израиле
работают ________ театров (всех форм собственности), _________ концертных
организаций, __________ государственных и муниципальных музеев, _________
библиотеки, ___ учреждений художественного образования, 919 учреждений
культурно-досуговой сферы и, наконец, ___ творческих союзов, которые могут быть
объединены вМеждународную Ассоциацию ТР.МАТР. Как видим, уникальную специфику
региону придает не только высокий экономический потенциал и стратегически
выгодное географическое положение, но и наличие духовно-культурного потенциала
населяющих его народов.
Творческие союзы как органическое и объективное явление культуры должны
существовать и функционировать в силу своей многоаспектной деятельности
практически во всех сферах культуры и искусства. Кроме того, сегодня, когда
началась – трудная и, к сожалению, не всегда успешная – интеграция деятельности
ТС в сферу экономики и политики, творческие союзы должны оказывать влияние на
различные сферы и области жизни страны/государства/народа в социальном, в
демографическом, а главное – в духовном отношении. За 15 практически потерянных
для развития ТС лет наша страна оказалась на краю культурно-демографической и в
целом гуманитарной катастрофы. Через 10-15 лет страна останется без достаточного
для нормальной жизни числа людей, способных эффективно работать. Речь идет,
во-первых, о потерянном поколении 20-30-тилетних (вестернизация мышления,
разрушение национальных форм менталитета, смена ценностных ориентиров,
национально-культурных концептов, наркомания, алкоголизм и т.п.), а во-вторых, о
тех, кто рассматриваетИзраиль, как временное место жительства. ТС в данной
ситуации есть основа и своеобразные центры создания и формирования упорядоченной
и качественной «культурной массы», необходимой для формирования стабильной
социокультурной среды.
Основной целью деятельности ТС сегодня должна стать не столько экономическая,
социальная и «креативная» защита, сколько защита вообще культурных, эстетических
и нравственных ценностей. ТС сегодня, при всей своей кажущейся неактуальности,
есть эффективное и практически готовое к функционированию средство духовного,
интеллектуального и эстетического спасения человека.
ТС сегодня, помимо функций правовой, социальной и иной защиты творческих
работников, постоянно осуществляя – по-прежнему интенсивно и эффективно –
функцию эстетико-креативную, - активно вторгается в общую социальную сферу
страны, противопоставляя образцы подлинного, духовно и эстетически богатого
искусства рыночному, практически ангажированному рублем "искусству",
шоу-бизнесу, развлекательному телевидению, радио и т.п. ТС – это центры
стабильного существования культуры в ее традиционном, актуальном и новаторском
видах. |
В баре во время вечернего импровизированного концерта |
5. Деятельность творческих союзов в Израиле
В настоящее время в Израиле работают _________творческих союзов:
1)Союз писателей (председатель Эфраим Баух) насчитывает членов
2) Союза кинематографистов Израиля (председатель насчитывающее ____ членов.
3) «Союз художников Израиля» (председатель), насчитывающее _____члена.
4) Союза композиторов Израиля (председатель), насчитывающее ______ членов.
5) «Музыкальное общество Израиля» (председатель), насчитывающая ок.75 членов.
6) Союз журналистов Израиля» (председатель), насчитывающее членов.
7) «Союз архитекторов Израиля» (президент), насчитывающая членов.
Таким образом, в Израиле работает сегодня более двух тысяч профессиональных
творцов-деятелей искусства и культуры, 165 из них имеет почетные звания. Очень
важно и то, что сегодня открываются отделения ТС в крупных городах области.
Для нормальной работы ТС сегодня, в условиях почти полной творческой (вне
идеологии) и экономической (вне госбюджета) самостоятельности, ТС должен
превратиться в самодостаточную функциональную систему, включающую в себя
достаточно сложную, но вполне дееспособную структуру.
В данной ситуации ТС необходимо иметь следующее:
1) Наличие профильного дома творчества (по типу Дома актера, Дома кино и т.д.).
Наличие коммерческого отдела в структуре ТС.
Частичное или полное бюджетное обеспечение реализации тех или иных творческих
проектов.
Наличие дееспособной административно-хозяйственной части дома творчества (далее
ДТ), а также предоставление государством преференции в творческой и коммерческой
(экономической) деятельности позволят сформировать на базе ТС и ДТ предприятие,
реализующее многоаспектную деятельность в сфере искусства, экономики и в
социальной сфере. В идеале деятельность ТС как системы должна основываться на
наличии следующих структур в данной необычной, но вполне актуальной системе:
-ТС как центр этико-эстетической креативности, культурных и
культурно-экономических инициатив.
- ДТ как центр живого искусства, место, необходимое как творцам, так и
населению.
- Бухгалтерия/экономический отдел.
- Коммерческий отдел как центр экономических инициатив и реализаций.
- Юридическая служба.
- Рекламный (PR) центр с сильной пресслужбой.
- Редакционно-издательский центр.
- Активный творческий Совет ТС и ДТ.
-Разветвленная административно-хозяйственная служба (а также транспортное и т.п.
обеспечение).
Наличие такой (или примерно такой) системы, организованной вокруг ТС, позволит
творческим работникам быть не только защищенными в правовом, экономическом и
социальном отношении, но и волей-неволей войти, интегрироваться сознательно,
эмоционально и креативно в новые социально-экономические отношения.
Анализ данных, представленных в таблице 1, указывает на то, что в настоящее
время ТС (уже достаточно длительное время) находятся в затянувшемся процессе
переформирования, реструктуризации (согласно новой экономической ориентации)
своих систем и деятельности в целом. Каждый из ТС сегодня сталкивается с такими
проблемами, как повышение возраста членов ТС (средний возраст типового члена ТС
– около 57 лет); наличие профильных домов творчества обусловлено, как правило,
арендой (недвижимого в собственности имеют архитекторы); отсутствие или наличие
мизерного (частичного) бюджетного финансирования; нерегулярное финансирование
проектов
Реально7 ТС, работающих в Израиле,выходцев из стран СНГ, представляют собой
несколько абсолютно различных по роду деятельности и по объему экономической
защищенности групп/блоков, что прежде всего объясняется наличием в искусстве
визуальных и невизуальных видов, а также спецификой арт-производства
(коллективное – индивидуальное, материальное – нематериальное) и
историко-социальной традицией существования того или иного ТС с определенным
отношением к данному ТС общества и государства. Вот эти блоки:
- ТС журналистов и архитекторов. Наиболее защищенная в экономическом и
социальном отношении группа. Творческие работники этой сферы, по определению,
зависят в большей степени от работодателя (государство, частный предприниматель
и т.п.), от заказа, от производственной специфики СМИ или архитектурного
заказа-проекта. Данные ТС могут иметь определенные фонды, сформированные и
наполненные за счет членских взносов и различных отчислений. Хотя проблемы у
этих ТС те же, что и у остальных: у журналистов – содержание и аренда помещения,
у обоих ТС – финансирование индивидуальных, социально значимых, коммерчески
непривлекательных проектов.
- ТС театральных деятелей и кинематографистов. Эта категория творческих
работников изначально включена в исторически и эстетически (естественно,
экономически) обусловленный «производственный» коллективный процесс, основанный
на устойчивых технологиях визуальных видов искусства. Экономическая
привлекательность проектов в театре и кино сегодня часто минируется и диктуется
спецификой шоу-бизнеса. Однако внешние структуры этих ТС также испытывают
определенные трудности преимущественно экономического характера.
- ТС художников, композиторов, музыкантов и писателей. В силу специфики природы
изобразительного, музыкального и словесно-художественного искусства данная
категория творческих работников наименее защищена особенно в экономическом
отношении. Именно композиторы и музыканты не имеют своего дома творчества, а
также каких-либо других коммерческих структур. ТС композиторов и музыкантов
наиболее нуждается в поддержке государства, которая может выражаться в
предоставлении и организации стартовых условий, необходимых для начала новой,
экономически обусловленной деятельности. |
Лариса Стадлер представляет юных артистов из музыкально-театральной школы Лизы
Дарий |
|
Уставные задачи МАТР:
- защита общих интересов;
-формирование наиболее благоприятных творческих и организационных условий
развития кинематографа в Израиле;
-просветительная деятельность и пропаганда киноискусства.
Основными принципами деятельности МАТР кинематографистов являются:
-добровольность, взаимопомощь, равноправие членов;
-гласность, законность;
-признание и уважение общечеловеческих ценностей;
-защита демократических и гуманистических идеалов;
-приоритет свободы творчества кинематографистов Израиля;
-уважение личности художника, его прав - независимо от национальной, расовой,
религиозной принадлежности и его политических убеждений.
Основными формами деятельности были и остаются:
- кинофестивали;
-культурно-просветительские мероприятия;
-конференции, семинары, симпозиумы;
-содействие творческой деятельности;
-социальная помощь и защита.
Необходимо открытие: Дома кино, как творческого клуба израильских
кинематографистов, призванный, в первую очередь, создавать возможности для
пропаганды их творчества, связи со зрителями, установления творческих контактов,
обмена опытом и профессиональной учебы.
В проектах:
В Доме кино проводить множество творческих программ, рассчитанных на самые
разные профессиональные и возрастные категории зрителей.
Наиболее значительными мероприятиями и яркими праздниками должны оставаться
кинофестивали.
-фестиваль документального кино «Израиль» -
ежегодно проводить Дни документального кино «Мир документального кино «Израиль».
фестивали зарубежных фильмов.
японского кино (художественного, научно-популярного и анимационного). Совместно
с еврейским общинным центром «Менора» и Посольством Израиля в России проводить
фестивали «Новое израильское кино».
Совместно с Посольством Франции в Израиле - Недели современного французского
кино.
Ретроспективный показ фильмов выдающихся европейских кинорежиссеров
В Доме кино организовать показ фильмов-номинантов Национальной премии «ЗОЛОТОЙ
ОРЕЛ», благодаря чему кинематографисты могут получить всестороннее представление
о современном кинопроцессе в России ,совместно с Посольством.
Для сохранения памяти Победы и участие евреев в Великой Отечественной войне и
Катастрофы для широкого зрителя провести Конкурс «Война глазами поколений», а
также цикл киновечеров, посвященных этим событиям.
Возобновлением производство научно-популярных фильмов .
Создать проект Фестиваля- конкурса «Марсо Чаплин и Райкин с показом комедийных
фильмов и вручением Золотого цилиндра Чаплина
В Доме кино проводить художественные, тематические выставки, выставки
художественной фотографии, отличающиеся большим многообразием. Фотохудожников в
Израиле,обладающих большим потенциалом
Леонид Летинецкий и Эвелина Ракитская Тематические выставки:
В широком спектре мероприятий Дома кино постоянно проводить новые фестивальные
проекты:
Эксклюзивный проект Фестивальные фавориты короткого метра (фильмы-лауреаты
кинофестивалей в Каннах, Аспене, Нью-Йорке, Санта-Барбаре), Международный
фестиваль сверхкороткого фильма, фестиваль «30 лет голландского видеоарта».
Уделять большое внимание работе с творческой молодежью.
Подготовить и провести I Международный фестиваль-практикум киношкол « »
(Анимация). В нем могут принять участие киношколы Франции (студия «Фолимаж» и
школа «Пудриер»).и других европейских государситв и стран СНГ. Фестиваль даст
возможность познакомиться с широким спектром творческих работ, оценить уровень
подготовки студентов, мастерство преподавателей, очертить круг проблем, стоящих
перед современной школой и искусством анимации, к искусству анимации можно
приобщиться с ранних лет, Можно проводить творческие отчеты Детских студии
анимации ,рукооводителями ,которых могут стать профессиональные режисеры и
операторы
В Доме кино создать киноклуб «Контакт», отрабать механизм создания нового
студенческого киноклуба на базе академии культуры,искусства и спорта. Киноелки
Дома кино могут пользоваться большой популярностью в городе, ведь, кроме
традиционного новогоднего представления, здесь можно увидеть новый
полнометражный мультипликационный фильм. Несмотря на необходимость вписываться в
рамки рыночной экономики, большинство мероприятий Дома кино – фестивали, встречи
с кинематографистами, премьеры, мероприятия для детей и молодежи – должны
оставаться бесплатными для низских социальных слоев населения
«Союз театральных деятелей
«Союз театральных деятелей
На учете на 1 ноября 2006 года состоит ------- человек.
Из них работают: – 000%
В театрах – 0000 %
– гТель-Авив – 0000 %
– городов Гуш-Дана – 000 %
-в театральном и музыкальном проектах – %
-в учреждениях культуры искусства и
образования – %
-неработающих ветеранов сцены – %
-работают вне культуры – %
-выехали из Израиля – 0, %
Мужчин – , женщин – .
По возрасту:
-До 30 лет 00 – 00 %
-От 30 до 40 00 – 00 %
-От 40 до 50 00 – 00 %
-От 50 до 60 00 – 00 %
-От 60 до 70 00 – 00 %
-Свыше 70 00 – 00 %
Руководящие и контролирующие органы отделения:
Председатель организации 0
Состав правления:
– зам. председателя организации,
– зам. председателя
В Комиссию правления по персональным вопросам входят:
Председатель контрольно-ревизионной комиссии –
К работе комиссии подключены:
В состав Центральных органов СТД Израиля входят:
Творческая деятельность СТД
Традиционный конкурс «Премьера» >>> |
|
Михаил Польский читает переводы из Ури-Цви Гринберга для будущей оратории "По
праву матери, сына и Иерусалима"
|
Главным творческим проектом ежегодный профессиональный
конкурс «Лучшая театральная работа года» на премию «Премьера» ,этот конкурс
может быть основным стержнем постоянного творческого взаимодействия СТД и
критики с театрами, механизмом стимулирования их деятельности.
Условия конкурса варьируются – идет поиск наиболее эффективных форм его
проведения. Цели и задачи конкурса : выявление и поддержка театральных
достижений и новых талантливых художников сцены, сохранение единого театрального
пространства в мировом искусстве Театра, анализ театральной ситуации, пропаганда
театрального искусства. Фестиваль может проходить в амфитеатре Кейсарии
Во время фестиваля проводить «круглые столы» или ринги с участием членов жюри,
проводить обсуждения фестивальных спектаклей. Эти дискуссии дают панораму
театральной жизни и возможность объективно оценить тенденции и направление
движения каждого театра, а также определить лауреатов конкурса. Конкурс наглядно
будет выявлять тонус деятельности коллективов,: регулярное участие их будет
говорить об интенсивной жизни театра, а неучастие в течение ряда лет будет
становится тревожным сигналом творческого неблагополучия.
Ежегодно выпускался буклет, посвященный номинантам конкурса или его лауреатам.
Конкурс усилит внимание СМИ к театрам.
Заключительная церемония награждения лауреатов «Премьера!» завершит феерическая
церемония на сцене амфитеатра
Расширить круг учредителей. Кроме Министерства культуры Израиля,включить
Управление культуры мцниципалитетов городов,которые будут представлять
коллективы, Ассоциация театров Израиля, Объединение промышленников. Это позволит
значительно укрепить финансовую основу конкурса и, наконец, изготовить бронзовый
символ премии «Премьера!» и вручить его победителям.
Заложить строительство Дома актера
Поддержка творчества
Учредить Государственные стипендии Израиля
по разряду «мастерства»:
по разряду «молодежь»:
Подготовить проекты по учреждению Премий для творческих работников в областях
>>> |
Танцуют и поют воспитанницы Лизы Дарий |
Ходатайствовало о предоставлении стипендии перед Министерством культуры Израиля
на осуществление оригинальных творческих проектов, не имеющих финансирования.
Ходотайствовать перед правительством Израиля о установлении пожизненноого
дополнительного содержания неработающим ветеранам-деятелям искусства
Израиля,выходцам из стран СНГ, внесшим выдающийся вклад в развитие культуры и
искусства Израиля и стран СНГ,совместные просьбы направить в правительсьтва и
посольства стран,выходцами которых являются ветераны творческих профессий
Установить ежегодное видвижение через коллегию МАТР выдвигать театрами и
практическую помощь в составлении творческих характеристик.
Внимание к молодежи
В настоящее время нет в Израиле Союза молодежи,основной состав которой
составляет 1\4 (в возрасте до 30 лет - человека, от 30 до 40 лет – человек). СТД
не ограничивается кругом членов Союза, и должно обращаться ко всей театральной
молодежи, включая студентов. Зто способствует ее притоку в СТД:
Проводить творческие лаборатории СТД совместно со странами СНГ и РОссии с
участием режиссеров европейских стран
Разработать проекты конкурсных и фестивальных музыкальных театральных программ в
форме бенефиссов ,для пропаганды талантливых и высокопрофессиональных актеров
театров.
4 раза в году проводить семинары молодых арт-менеджеров,совместно с ситиколледж
с вручением сертификатов о пройденном курсе .>>> |
|
Совместно с СТД проводить 2 семинара для молодых критиков: Под руковдством
театроведа и семинар балетных критиков на базе театра __________
Семинары молодых драматургов в стенах академии под руководством __________. Эти
воспитанники могут становиться лауреатами многих конкурсов, а главное, их пьесы
могут быть востребованы театрами не только в Израиле , в России, и за рубежом
Проводить Открытый конкурс драматургов «______________», который может проходить
по номинациям: пьеса на историческую тему, романтика и комедия. По итогам
конкурсов издавать сборники лучших пьес «_______________», а также сборники пьес
молодых драматургов «______________» и «__________». Конкурс может послужить
сближению новейшей драматургии и сегодняшнего театра.
Подготовить проект по проведению Израильской творческой мастерской «
Режиссурамолодых и профессиональный театр», на которой выпускники лучших
театральных вузов с артистами театра ставят и показывают сцены из пьес
классической и современной драматургии. Этот проект будет раскрывать творческий
потенциал молодых режиссеров и помогать их вовлечению в практическую жизнь
театров
Сотрудничество с государственными и муниципальными органами культуры и
общественными организациями |
Выступает писатель Марьян Беленький |
Совместно с Министерством культуры и Творческими Союзами
- провести Израильскую конференция «Государственная поддержка деятелей : правовые
основы и социальная практика», 2006г.
по проблемам:
- «Жизнь сцены и контрактный мир (Театр, общество, государство в условиях
социального партнерства)», 2003г.
Информационно-театральный форум, в котором обсуждить вопросы:
государственно-театральная политика: тенденции и перспективы; право и
творчество: обеспечение завтрашнего дня театральной жизни и др.
Запланировать экспонирование выставки, раскрывающая деятельность театральных
организаций (от театров до сценических ателье, находящихся в Израиле ,созданных
выходцами из стран СНГ(от Габимы до Гешера)
-Организовать и проводить ращз в два месяца биржа творческих работников разных
областей искусства МАТРа для организациипоиска рабочих мест. Эффективности этого
масштабного мероприятия создать комиссию в составе 5 человек и подготовить
проект «__________»
Подготовить проект «Ярмарка певцов» под председательством _______________. Для
выступления на сценах театров ,дворцов культуры: вокалистов – выпускников
консерваторий, артистов театров, заинтересованных в трудоустройстве. Их
прослушивание представителями театров Израиля и педагами музыкальных
вузов,поиожитьрешить проблемы социального статуса.>>> |
ДЕНЬ ВТОРОЙ |
Поляк Сергей |
Литинецкий Леонид
|
Проводить 2 раза в году семинары педагогов по вокалу,руководителей музыкальных и
вокальных коллективов, где проводить свои мастер-классы. Панорама ярмарок и
мастер классов позволит делать анализ состояния певческих школ, что очень важно
для совершенствования методики обучения вокалу.
Подготовить проект по проведению встречи творческой интеллигенции под
руководством____________. С гала-концертом на сцене _______________солистов
театров оперы и балета с участием звезд отечественного вокала.
Организаторы ярмарок: __________________________________________________________
Награды Благодарственные письма СТД
Подготовить письма для фондов по организации данных проектов
Создать Совместную комиссию МАТРа для проведения впервые за многие годы
аналитического обсуждения деятельности творческих коллективов Израиля,созданных
выходцами из стран СНГ.
Комиссия в составе____________________
Совместно с СТД и МАТР 2007г. в связи провести Всеизраильскую творческая
конференция «От оперетты к мюзиклу ». В ней могжет принять учпастие огромная
армия певцов классического исполнения
Создать комиссиию по организации данной конференции в составе
_____________________________________________________________________________и
под руководством_______________________________________ Подготовить вопросы и
план по аналитическому разговору и по тенденциям развития жанра в целом по
целому ряду направлений:
1. посвященных проблеме «Театр и Время» о роли армии актеров теаров
оперы,оперетты,балета о проблемах востребованности и сохранения статуса
профессионализма
-«О роли творческих союзов в формировании социокультурного пространства Израиля
в воспитании личности гражданина», 2007г.,
(_________________________________________).
2. Комиссия должна информироватьКолегию МАТР о мнении театральной общественности
по актуальным вопросам театральной и культурной жизни Израиля, давать экспертные
заключения, а также обращаеться с ходатайствами, просьбами в связи с проблемами
жизни театров и театральных деятелей в государственные и правительственные
органы для подготовки загонодательных документов.
3. Создать комиссию в составе 5 человек по ведению грантов оказания финансовой
поддержки проектам,по развитию художественного,музыкального,театрального
,циркового искусства,А также индивидуальных проектов по сохранению истории
Израиля(как Давид Блюм,отражающий в своем творчестве историческое наследие
Израиля)
А также для поддержки молодых специалистов, отобранных на конкурсе заявок (Школа
молодого критика, конкурс «Премьера!», семинар молодых менеджеров), для
представления на стипендии для мастеров театра и талантливой молодежи на
осуществление самостоятельных экспериментальных работ, исследований; из
выдвинутых творческими Союзами выдающихся неработающих деятелей культуры и
искусств,Производить отбор кандидатов на пожизненное дополнительное материальное
обеспечение.
Проводить ежегодно экспертные заключения специалистов по творческой деятельности
театров Израиля на основе участия в конкурсе «Премьера!», направлять в
администрацию города, что может послужить толчком для принятия подготовкой
обращения по созданию Дворцов творческой
Социально-бытовая поддержка членов Союза >>> |
Дарий Лиза |
Юхвидин Павел
|
Социально-бытовая работа невозможна без тесного взаимодействия с руководителями
театров, первичными организациями и уполномоченными СТД, социально-бытовой
комиссией и советом ветеранов сцены, а также без партнерства с
благотворительными организациями. Всю эту многообразную, трудную – и
эмоционально и иногда физически – работу должны проводить
_______________________________________
Социально-бытовая поддержка членов МАТР должна осуществляться в различных
формах:
-Содействие в организации летнего отдыха членов МАТРа .
-Денежная помощь в трудных ситуациях.
Самой действенной, по нашему мнению, является материальная помощь живыми
деньгами, которые должны выдаются членам МАТРа по их личным заявлениям или
ходатайству наших уполномоченных в экстремальных ситуациях, а также по случаю
юбилеев..
-Создание Кассы взаимопомощи-накопительной программы за счет взносов,с
сохраннением возвратной стоимости накопления.
Подготовка и проведение ежегодных новогодних утренников для детей всей сраны с
театрализованными представлениями
-Проведение ежегодного фестиваля «Ралдуга народов Мира для общин разных стран с
показом культуры разных стран во всех областях наролдного и профессионального
творчества
-проведение ежегодного фестиваля «Праздник Мира и Дружбы»
Бесплатное посещение детьми и внуками членов МАТР Новогодних праздников в Доме
актера. (Средняя цена 1 билета на праздник - щек.)
-Праздничные приемы для ветеранов сцены.
Должно стать дроброй традицией посылать новогодние подарки одиноким,
тяжелобольным пенсионерам, детям-инвалидам из городов и регионов, тем, кто не
смог прибыть на новогодние представления.
Ежегодно проводить праздничные мероприятия по Дню Театра,а также для
традиционных праздничных мероприятий , открытие и закрытие сезонов
-Скидка в оплате помещений ,через договоры на основпании вынесенных решений для
рассмотрения всех проблем на государственном уровне.
Скидку от 20 и до 70%
- Подготовить комиссию по принятию творческих проектов для подачи их на фонды и
работа по подаче грантов
-Проведение Творческих вечеров и встречи совместно с телевидением.
-Подготовка решения для создания закона по Защите прав творческих работников на
основании Конвенции ЮНЕСКО
- для Доплаты через МАТР неработающим ветеранам сцены старшего возраста.>>> |
Зарецкая Злата |
Уманская Талья, Теплицкий Владимир и Беленький Марьян
|
подготовке данных на ,,,,,,,,,,,,,,,,, человек для разворачивания системы
дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения по линии МАТР от
стран СНГ и Израиля. –
первый этап этой системы по членам МАТР 1918-1923гг. рождения. С сентября 2006
по доплате 1925-1930 гг.рождения ,,,,,,,,,,,,,,,, человек на сумму
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,шек.
- о назначении материальных пособий несовершеннолетних ____________________,
детей сирот ( творческих работников)
-Другие формы поддержки.
- всестороннее оказание помощи членам МАТР путем консультаций, личных бесед,
советов, рекомендательных писем, хлопот в получении квалифицированной
медицинской помощи, обращений к руководителям учреждений культуры и других
инстанций, переговоры с одинокими больными ветеранами сцены для заключения
договоров пожизненной ренты для действующих театров (Тектинера и других)
-В традициях вспоможения – посещение одиноких больных ветеранов, как на дому,
так и в больницах. МАТР должен сохранять свя со всеми творческими работниками
посылать им поздравления, книги, сладкие подарки.
Организовать посильную помощь нуждающимся со стороны соседей, совета ветеранов,
Создать благотворительный фонд «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,», через Синагоги,
частных благотворителей. Совет ветеранов ТР должен координировать эту работу,
осуществляя оперативную телефонную связь со всеми ветеранами.
организации похорон членов МАТР и членов их семей (в оформлении документов,
получении ритуальных услуг по государственным ценам, в ходатайстве о разрешении
захоронения на закрытых кладбищах, проводах в последний путь, материальной
помощи близким). |
Финансово-хозяйственная деятельность
Основные задачи финансово-хозяйственной деятельности Отделения в отчетный
период:
-развитие экономического потенциала на основе привлечения внешних и
осуществления внутренних инвестиций, направляемых на обновление основных фондов
с целью обеспечения уставной деятельности, а также удержания на рынке
конкурентоспособных услуг
-Подача прошения для строительства здания Дома актера – Как памятника истории и
культуры в связи с необходимостью сохранения культуры языка евреев стран СНГ и
РОссии:
-соблюдения Положения Охранного обязательства; своевременного выполнения
ремонтно-реставрационных работ;
-исполнения предписаний контролирующих государственных органов (пожарный,
санитарный, энергетический, радиационный надзоры);
-обеспечения деятельности Дома актера как театрально-культурного центра и
профессионального клуба
(Разработать положение по Работе Дома актера, создать комиссию в составе
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.)
Подготовить проект по работе структуры доходов собственной предпринимательской
деятельности.:
-организация и проведение представительских приемов, презентаций,
пресс-конференций, юбилейных торжеств, свадебных приемов и праздничных вечеров,
культурно-развлекательных и концертных программ, детских и семейных праздников,
выставок;
-предоставление в прокат сборно-разборной сценической площадки, звукового
оборудования, элементов декоративного оформления фуршетных столов;
-оказание услуг звукорежиссера и концертмейстера;
-разработка и изготовление «минусовых» и «плюсовых» фонограмм, инструментальных
пьес;
-оказание услуг Кафе (выездные банкеты, фуршеты, кофе-брейки). |
Черняк Тамара |
Илана Вин и Изабелла Слуцкая
|
Вся деятельность Литературного объединения (по предложение Эвелины Ракитской и
Союза российских писателей происходит сегодня в рамках Дома писателя.
Совет ДП планирует и координирует деятельность следующих структур:
Базовая структура –
Ассоциация писателей Израиля.
Коммерческий отдел.
Административно-хозяйственная часть.
Издательство.
Создание Литературного института русского языка
Рекламный дом (в настоящее время открывающийся).
Сеть семинаров, студий и литературных школ.
Пресс-служба (2 чел.).
PR-группа (волонтеры).
Постоянно действующий проект «Поэтический марафон (обладатель международных и
национальных наград,проведения конкурса Поэзии).
поэтическая эстафета «Ближний и Дальний Восток», (встречная двойная эстафета от
Израиля до Владивостока, место встречи двух поэтических потоков с Востока и с
Запада в Екатеринбурге).
-поэтический марафон (дети, инвалиды, ветераны, любители, профессионалы).
-практическая конференция «Современное состояние еврейской поэзиив России
«,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, встречи».
=Поэтический гала-концерт.
«Литературный марафон» - это «поэтическая осень» (сентябрь-октябрь, ежегодно),
которая сделает Израиль поэтической столицей и поэтическим центром .
13) Найти спонсоров для покупки земли на строительства деревни «ХЛАМ» купить
участок земли за городом для открытия своего дачного дома творчества.
Подготовить проект о роведении Всеизраильских совещаний молодых литераторов
(каждые два года), в организации литературных премий ( ).
Подготовить проект по строительтву профильный дом творчества – это предприятие
своеобразия, «фабрика культуры и искусства».
Профильный дом творчества (далее (ПДТ) – это, конечно, не сама культура, не
собственно творчество, - это метакультура, обеспечивающая наличие нескольких
функциональных процессов-потоков: а) творческого; б) экономического
(самообеспечение); в) политического (отношения с государством); г) социального
(отношения с обществом); д) культурно-просветительского (отношения с человеком и
миром).>>> |
ЕДЕМ ДОМОЙ. Несколько кадров в автобусе |
Илана Вин, Уманская Таня (Талья) и Теплицкий Владимир |
Что необходимо для работы ПТД? Прежде всего – помещение
(1), представляющее собой автономное (пусть небольшое) здание (ок.500-600 кв.м).
(2) Необходимо предоставление Правительством Израиля льгот по арендной плате (в
идеале помещение для ПДТ может передаваться государством ТС в вечное
безвозмездное пользование).
(3) Предоставление государством ТС преференций, льготных условий в экономической
и финансовой деятельности ТС (на основе существующего законодательства).
(4) Системно-структурная организация творческой, экономической,
культурно-просветительской, экспертной и др. деятельности ТС и ПДТ.
(5) Системные (на основе планов) творческие и экономические отношения с
Министерством культуры Израиля (на основе постоянно действующих и одноразовых
проектов).
(6) Создание корпоративной сети ТС и ПДТ («культурная корпорация» или
«Корпорация культуры и искусства») на базе МАТР
(7) Многоаспектная экономическая деятельность ТС и ПДТ (открытие арт-кафе,
арт-магазинов и салонов, общего от МАТР, постоянно действующего
культурно-торгового центра и т.п.).
(8) Осуществление плановой деятельности ТС и ПДТ в сфере связей с
общественностью (PR), СМИ и с др.информационными центрами.
(9) Создание уникальных профильных образовательных центров (работа с творческой
молодежью).
(10) Организация многоканальности и внебюджетного финансирования (спонсоры,
меценаты и т.п.).
В чем выражается системность деятельности МАТР сегодня? Прежде всего в наличии
трех важнейших компонентов: Союзов и государственный орган культуры. Без наличия
тесной взаимосвязи между этими организациями МАТР останется чисто номинативной
единицей, формальным объединением людей, ждущих помощи от государства, от
спонсоров и т.д.
6.Заключение
1. Наличие МАТР в Израиле обусловлено рядом причин объективного (коллективная
природа творчества) и историко-культурного характера. Появление и существование
МАТР неизбежно, т.к. внутренние имплицитные (скрытые) процессы культуры и
искусства интенсифицируются, защищаются и презентуются, реализуются в обществе
за счет наличия внешних, метакультурных процессов, в результате которых
появляются театры, музыкальных объединений и др. институтов, среди которых МАТР
– одна из самых древних форм коллективного существования творческих работников и
внешней организации и проявления искусства в целом.
2. Сегодня в период капитализации экономики МАТР может существовать за счет
организации предприятия искусства и культуры, например, за счет создания
ПДТ(профильный Дои творчесва), вместе с которыми МАТР образует очень мобильную,
активную и вполне самостоятельную модель многоаспектной культурно-экономической
деятельности. >>> |
Черняк Тамара и Ромко Маргарита |
3. Основные виды деятельности МАТР – творческая, профсоюзная, экономическая и
культурно-просветительская - обеспечиваются за счет работы следующих ведущих
функций ТС:
креативная;
социально-правовая защита;
презентативная;
учебно-воспитательная;
культурно-просветительская;
экспертная;
культурно-экономическая.
Данные ведущие функции МАТР, предполагая наличие множества вторичных не столь
регулярных функций, обеспечивают реализацию важнейшей, базовой функции МАТР –
функцию культурообразующую.
МАТР в силу своей объективно-социальной природы является конститутивным
компонентом внешних, метакультурных систем и структур.
4. В настоящее время государство не в силах осуществить полное бюджетное
финансирование МАТР. Однако все-таки необходимо организовать частичное бюджетное
финансирование МАТР работников невизуальных видов искусства (композиторы,
художники, музыканты, писатели) на основе обязательных постоянных проектов по
организации подготовки решений законодательных обращений в Правительство
В особенно тяжелом положении сегодня оказались композиторы, музыканты,
художники,актеры этим необходима постоянная (в течение 2-3 лет) стартовая
финансовая поддержка для открытия своих ПДТ и организации самостоятельной
культурно-экномической деятельности.(проешение для правительства,строительства
ДТМ
Отношения МАТР с государством сегодня должны осуществляться через экономическую
сферу. Поэтому государственная функция поддержки культуры может реализовываться
прямо (на основе финансирования постоянных проектов, предложенных МАТР) и
опосредованно (на основе финансирования совместных или разовых проектов).
Государство не руководит, а помогает МАТР, деятельность которых контролируется
двумя институтами: внешний (Министерство культуры) и внутренний (ревизионные
комиссии МАТР). Таким образом, механизм взаимоотношений МАТР и государства
обусловливается и реализуется в экономике, в ее культурно-экономической сфере.
5. Для формирования и реализации результативных и взаимовыгодных отношений между
государством и МАТР видится необходимым наличие следующих условий:
а) принятие (на любом государственном уровне) закона о творческих союзах;
б) предоставление МАТР помещений для организации работы ПТД в долгосрочное
(вечное) безвозмездное пользование;
в) предоставление МАТР преференций в их культурно-экономической и финансовой
деятельности;
г) поддержка культуры государством может осуществляться на основе обязательного
бюджетного финансирования постоянных культурно-экономических проектов,
разрабатываемых и реализуемых МАТР и ПДТ.
Государство и МАТР должны стать равноправными культурно-экономическими
партнерами (например, Министерство культуры и культурная корпорация, созданная
на основе Ассоциации ТС Свердловской области).
Председатель Центра Содружества Лариса Стадлер |
Лариса Стадлер |
До новых встреч! |
вверх |
|