Клуб Наивных Людей
"КаНаЛ"
Дискуссия о Януше Корчаке и его подвиге
Взято здесь:
http://www.megapolis.org/archive/3-20030122-1.html
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЗАД
Миша бен
Шай
Добавлено: 30 Дек 2002 06:14 |
Женя как раз на этом и настаивал.
Смотрите, здесь мы видим очень актуальный сегодня аспект. По сути
дела предлагается модель поведения террориста-смертника. |
Шерлок
Добавлено: 30 Дек 2002 06:31 |
Миша бен Шай писал(а): |
Пока они ещё не солдаты ЦаХаЛа. Речь идёт не о третьих лицах.
Речь именно о САМОидентификации в ситуации гетто, концлагеря.
А для самого Корчака задача выглядела ещё жутче: надо было
выбирать не из трёх, а из двух возможностей (минус №2 |
Интересно.....и каким же образом Корчак мог выбрать 3-й пункт? Что
он должен был сделать,чтобы стать фашистом?
Цитата: |
Женя как раз на этом и настаивал. Смотрите,
здесь мы видим очень актуальный сегодня аспект. По сути дела
предлагается модель поведения террориста-смертника. |
Участники варшавского восстания=террористы-смертники?
|
Миша бен
Шай
Добавлено: 30 Дек 2002 07:12 |
Шерлок писал(а): |
Миша бен Шай писал(а): |
Пока они ещё не солдаты ЦаХаЛа. Речь идёт не о третьих
лицах. Речь именно о САМОидентификации в ситуации гетто,
концлагеря. А для самого Корчака задача выглядела ещё
жутче: надо было выбирать не из трёх, а из двух
возможностей (минус №2) |
Интересно.....и каким же образом Корчак мог выбрать 3-й пункт?
Что он должен был сделать,чтобы стать фашистом?
|
Пусть это звучит как угодно наивно. Не выбрать первый.
Шерлок писал(а): |
Миша бен Шай писал(а): |
Женя как раз на этом и настаивал.
Смотрите, здесь мы видим очень актуальный сегодня аспект.
По сути дела предлагается модель поведения
террориста-смертника. |
Участники варшавского восстания=террористы-смертники?
|
Я не знаю в подробностях историю варшавского восстания, но, если
не ошибаюсь, у них была надежда на военную поддержку извне. Речь
же у нас идёт о поведении именно в безнадёжной ситуации.
|
Anonymous
Добавлено: 30 Дек 2002 21:11 |
У Варшавского восстания была, правда,
теоретическая ,возможность поддержки извне. В польском периоде
войны очень много темных пятен не без участия советской армии. И
зачем эти сравнения ? Какой солдат ЦАХАЛа ? У него оружие,
тренировка. А здесь учитель без оружия, только со своим добрым
сердцем.
Каждый действует в меру своих возможностей.
Написали бы еще одну такую же умную версию- заколдовать фашиста
или загипнотизировать ! Взглядом воспламенить, как у Стивена Кинга
! |
Женя
Вайнштейн
Добавлено: 31 Дек 2002 01:09 |
Нет, Эрик, я не корю себя за малодушие
отсиживаясь в Штатах. Это ты коришь себя за недостаток
мужества чтобы сделать нелегкий, но правильный шаг, и теперь
поддерживаешь любую анти-еврейскую фигню, ища себе оправдание. Это
я о твоем признании в "экс-религиозности". Не хочу, впрочим,
начинать с тобой полемику, и в дальнейшем буду игнорировать.
Шерлок, спасибо - устал я в одиночку-то.
Иерахмиэль, я тоже слышал эти истории - про венгерских раввинов,
кажется. От р. Ариэля Бердичевского из Лейквуда. Я не стал с ним
спорить, но не могу сказать, что полностью с его доводами
согласен. Хотя, конечно, с галахическими выкладками не спорю -
некомпетентен.
Да, действительно есть сходство - раввины не хотели оставить свои
обреченные общины, и Корчак - детей, "семью". Но те шли со своей
общиной на смерть Аль Киддуш Ашем,
а Корчак - вел детей в газовую камеру, с улыбками. Ублюдок. И
неважно, оскорбил Корчак своей "выходкой" немецкое чувство
эстетики или нет. Он предал детей. В отличае от раввинов, которые
молились со своими учениками.
Миша учит детей "играть на зрителя" - как завещал великий ...
Корчак. Те венгерские евреи зрителей-фашистов игнорировали,
обращаясь в свои последние часы к Б-гу. С моей точки зрения,
поступок их равов хоть как-то оправдан.
Повторяю в очередной раз дисклеймер: мне от самоубийства Корчака
не жарко и не холодно. Ну не думаю я о нем каждый день! Жарко и
холодно мне одновременно от Мишы, которому недалекие родители,
клюнувшие почему-то на его псевдо-духовность (интеллектом, видать,
зашибил), позволяют промывать мозги своим детям. |
Миша бен
Шай
Добавлено: 31 Дек 2002 07:32 |
Не думаю, что организованное шествие
навстречу ангелу смерти совместимо с улыбками на чьих-нибудь
лицах, тем более на детских. Это во-первых. Во-вторых. Невежество
ещё никого не оправдывало. «Дом сирот» Корчака был именно
еврейским детским домом, где соблюдался кашрут, суббота и молитва.
Последний в их жизни седер Корчак вёл сам, может быть потому, что
к этому моменту раввинов, которых приглашали для этого, уже не
было в живых.
Из последнего поста Жени видно, что Женя понял бы Корчака, если бы
он был равом и вёл на смерть свою религиозную паству. Корчак же
был человеком светским и среди его воспитанников были дети и из
нерелигиозных семей. Да он бы и нееврейских детей не бросил, он и
в христианских приютах работал. А светский человек в безнадёжной
стуации, выходит, как ни крутись, обречён комедию ломать. То есть
Женя представляется здесь как полная противоположность Янушу
Корчаку. Хотя, судя по фотографии, вряд ли сам он ортодоксален.
А теперь хочу обратить внимание на то общее, что есть между
Корчаком и Женей.
Ни тот, ни другой не верят авторитетам в духовных вопросах. Правда
Женя не верит только светским авторитетам. Для того, что бы идти
на смерть во имя Всевышнего ему непременно нужен
предводитель-раввин. Даже если ему неокуда взяться. Корчак же в
своём скептицизме был последовательней Жени. Он и раввинам не
доверял вполне. Всю свою жизнь он сам искал Бога, то есть состоял
с Ним в личном диалоге. То есть был, собственно, евреем.
Вот одна из молитв Корчака: Молитва воспитателя. (Цит. По книге
Жерар Кан. «Педагогика Януша Корчака и еврейское воспитание»
Перевод с немецкого под ред. О.Медведевой. Российское общество
Януша Корчака, Москва 2000).
«Я не возношу к Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю
бесчисленных вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые
жертвы во славу Твою и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе в
милость. Не приношу почестей.
Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в небеса.
Слова мои не красочны и не благовонны – не цветисты. Устал я,
измучен.
Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И всё-таки
обращаюсь к Тебе Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня
драгоценность, которую не хочу доверить брату-человеку. Боюсь – не
поймёт, не проникнется, пренебрежет, высмеет.
Всегда перед Тобой я – смиреннейший из смиренных, но в этой
просьбе моей буду неуступчив.
Всегда говорю с тобой тишайшим шёпотом, но эту мою просьбу выскажу
непреклонно.
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную.
Распрямляю спину и требую – ибо не для себя требую.
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.
Не лёгким путём их направи, но прекрасным.
А в залог этой просьбы прими моё единственное сокровище: печаль.
Печаль и труд». |
|