Что, где, когда и как в Иерусалиме

Студия "Корчак"

На главную сайта

בס''ד

В жизни еврея всегда есть место подвигу.
ЭТО МЕСТО - ЗДЕСЬ!

ХРАМ И ХРАМОВАЯ ГОРА
В НАШЕМ ПОКОЛЕНИИ

фоторепортаж о семинаре амуты "Место встречи" 04-05 апреля 2008.

См. также фото-аудио репортажи по теме:

- Семинар ХРАМ И ХРАМОВАЯ ГОРА В НАШЕМ ПОКОЛЕНИИ
-
Восхождение на Храмовую Гору.
-
СВАДЬБА В ТЕКОА (Ткоа)
-
По Хеврону с Ицхаком Фишелевичем
-
АХНАСАТ СЕФЕР ТОРА - праздник внесения нового свитка Торы
в синагогу Хабад-Любавич в поселении ТЕКОА (Ткоа)

-
Гуш-Эцион и Хевронское нагорье
-
Экскурсия и митинг на Голанах
-
Кдумим - первенец еврейского поселенчества в Шомроне
-
Экскурсия в Хеврон
-
"АЛТЕРНЕТ"  - Семинар на горе Кармель
-
На открытии выставки фотографий "НЕ ЗАБУДЕМ" в Доме Ури Цви Гринберга
-
Выставка художников из ликвидированной деревни Са-Нур
в иерусалимской Русской библиотеке

-
Михаил Идельчик (Aleph) "Jerk"
-
ШОМРОНСКАЯ МАДОННА ~ Интервью с Мириам Адлер, поселенкой из деревни Са-Нур
-
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ДЕРЕВНЕ СА-НУР

Вот сообщение от амуты "Место встречи", которое принесла электронная почта.

Внимание, внимание!! Не пропустите!!! :)
В ответ на многочисленные вопросы «А когда же семинар», рады сообщить, что он состоится в начале апреля!


Итак, традиционный ежегодный семинар ассоциации Место Встречи пройдет в Шабат 4-5 апреля, פרשת תזריע . На этот раз мы встречаемся в поселении Офра , в местной мидраше - המדרשה בארץ בנימין.

Тема семинара - «Храм и Храмовая гора в нашем поколении»

Программа:

пятница, 4 апреля

16:00 – 17:00 - приезд, заселение
17:00 – 17:30 – демонстрация фильма о Храмовой горе
17:30 – 18:30 – книжная ярмарка в фойе, подготовка к Субботе
18:40 – зажигание свечей, начало Шаббата
18:40 – 19:40 – вечерняя молитва встречи субботы (для желающих)
19:45 – вечерняя субботняя трапеза

21: 30 – лекция Иуды Эциона: בין הר הבית לקרית הממשלה (иврит):
Иуда Эцион – один из ветеранов борьбы за Храмовую гору, в 70-ые годы был участником еврейского подполья.
После лекции – вопросы, свободная дискуссия, общение.

суббота, 5 апреля

7:30 – 8:30 – кофе, булочки
8:30 – 10:30 – утренняя молитва (для желающих)
10:30 – утренняя трапеза
12:00 – 15:00 – круглый стол (на русском языке):

1 часть (полтора часа) – Третий Храм – каким он будет?
Что мы ждем от него? Будут ли там жертвоприношения? Как его видели пророки? Как его видим мы?

2 часть (полтора часа)– Храмовая гора – теория и практика.
В наше время Храма нет. Мы верим, что еще при нашей жизни он будет построен, но пока что нам необходимо определить свое отношение к его отсутствию. Есть Храмовая гора в центре Иерусалима. Имеет ли она какое-то значение для нашего народа? Подниматься ли на Храмовую гору, и если да, то для чего и как? Должны ли мы предпринимать практические шаги для скорейшего построения Храма?

Среди участников круглого стола: Ицхак Имас, Ася Энтова, Ицхак Бам, Михаил Брук, Моисей Комский. Более полный состав участников будет опубликован в ближайшее время.

15:00 – 17:00 – отдых. Прогулка по Офре – экскурсовод Гедалия Арэли , житель поселения Офра (экскурсия на русском языке).

17:00 – 17:30 - минха
17:30 - 19:00 – Подведение итогов. Александр Непомнящий «От создания государства к восстановлению Храма. Практические шаги»

19:00 – третья трапеза.

19:40 – окончание Шаббата.

Для тех из вас, кто не хочет быть просто пассивными слушателями – в этот раз на нашем семинаре предусмотрены два мероприятия, в которых вы сможете принять участие (что не исключает, конечно же, активного участия в дискуссиях, которое мы всячески приветсвуем!)

1. Перед началом Шаббата, будет проходить книжная ярмарка . Под ярмаркой мы понимаем продажу книг самими участниками семинара. Приветствуется художественная, научная, познавательная литература еврейской тематики.

2. Выставка проектов . Каждый участник семинара может привезти с собой описание проекта (уже действующего или существующего пока только в планах), с которым он хочет познакомить других. Материал должен быть подготовлен в виде, удобном для демонстрации (постер, стенд, картина, схема, таблица и т.д.) - другими словами, таким образом, чтобы его можно было привесить на стену. Общего обсуждения проектов не будет.. Но при этом, участники семинара смогут ознакомиться с выставленными материалами, и пообщаться напрямую с авторами заинтересовавших их проектов.

Цена:
200 шек. на взрослого, 100 шек. на одного ребенка (от 2 до 12 лет), 50 шек. на каждого следующего ребенка. Возможно, удастся немного снизить цену для взрослого. Следите за нашими объявлениями!

Во время дневных лекций будет работать кайтана для детей - за дополнительную символическую плату. Подробности – в ближайшее время.

Регистрация началась. По опыту наших предыдущих семинаров можно сказать, что места для всех в результате не хватает. Так что спешите записаться! :)

Записаться можно здесь в комментариях, или по тел: 02-9960888.
Необходимо указать имя, фамилию, количество взрослых и детей, из какого города вы едете, нужен ли тремп, или, напротив, у вас есть места в машине и вы можете взять тремпистов. Возможно, будет организована подвозка.

До встречи!


Семинар состоялся! "Семинаристы" приехали в славный город Офра по-соседству с развалинами Амоны. Зарегистрировались, получили ключи от своих комнат в гостинице местной мидраши. Вот программа семинара.

Круглый стол. О чем будут говорить?

I часть
Третий Храм - каким он будет?

Что мы от него ждем и нужен ли он нам. Должны ли мы предпринимать практические шаги для скорейшего построения Храма?

Михаил Брук. Стоит ли строить Храм? Каково его назначение? Почему он вообще понадобился? Как народ справлялся без Храма в течение двух лет после выхода из Египта? Может, и мы можем обойтись без него?................................... 15 мин.

Дмитрий Копелиович. Как наши пророки видели Храм? Их полемика по вопросу о предназначении Храма (будет ли он доступен только для Израиля или и для других народов); какой будет Храмовая гора будущего. На основе книг Йешайау, Йехезкель, Миха, Йоэль, Захария............................................................... 25 мин.

II часть
Храмовая гора - теория и практика.

В наше время Храма нет. Мы верим, что еще при нашей жизни он будет построен, но пока что нам необходимо определить свое отношение к его отсутствию. Есть Храмовая гора в центре Иерусалима. Имеет ли она какое-то значение для нашего народа? Стоит ли подниматься ли на Храмовую гору, и если да, то для чего и как?

Ася Энтова. Храмовая гора в наших руках? Храмовая Гора и Стена Плача как национальные символы. Стоит постепенно смещать центр тяжести со Стены Плача и переносить на Храмовую Гору - место, где будет восстановлен Храм. Допустим, светских евреев мы уговорим, а как быть с религиозными?..........................25 мин.

Ицхак Бам. 1. (Не)Возможность строительства Храма прямо сейчас и что с этим делать? 2. Юридические аспекты восхождения и молитвы на Храмовой Горе. Отношение полиции и БАГАЦа к вопросу.....................................................15 мин.

Точка зрения ортодоксального иудаизма - сейчас нельзя подниматься на Храмовую Гору............................................................................................25 мин.

Ицхак Имас.
-
Цель - построение Храма. Важно не превратиться в тур.бюро по экскурсиям по Храмовой Горе.
- Что перспективнее - редкие восхождения больших групп или частые маленьких? Наши требование - иметь равные права с туристами или быть хозяевами на Горе?
- Стремление поднять как можно больше людей и споры между раввинами.
- Восхождение и Галаха. Как относиться к тем, кто поднимается не в соответствии с галахическими требованиями?..................................................................25 мин.

Во время семинара была развёрнута выставка детских рисунков "МОЙ ХРАМ", в которой приняли участие дети из Израиля и Москвы. Все участники выставки будут отмечены грамотами и ценными призами, но самое главное - для них будет организовано восхождение на Храмовую гору - по всем правилам: без кожаной обуви и с предварительным погружением в миквэ. После чего они побывают в Институте и Музее Храма в старом городе.  Подробнее о выставке и условиях участия в ней здесь.
ВНИМАНИЮ родителей детей, участников выставки, работы которых не попали в постер! Прошу через эту почтовую форму сообщить мне координаты для связи с вами.

Семинар заседал в субботу, поэтому фотографии, которые вы увидите ниже охватывают только несколько часов пятницы до зажжения субботних свечей. То же относится и к диктофону, который в субботу отдыхает. Но даже по этим фотографиям вы почувствуете атмосферу семинара, созданную не только значительностью и занимательностью обсуждаемых вопросов, но и усилиями его организаторов из амуты "Место встречи" - Ани Антопольской, Маши Писецкой и их  добровольных помощников. Я бы сказал, что главной заслугой семинара стало зарождение ИДЕИ строительной организации под названием "ХРАМСТРОЙТРЕСТ":)

Ниже выкладываю статью, распространявшуюся на семинаре на бумаге. В электронном виде нашёл её в ЖЖ с подачи Ицхака Имаса здесь.

ב"ה

Рав Моше Сегаль
Строительство Храма – заповедь для всех поколений и веление времени
(Речь на семинаре посвященном теме Храмовой горы и Храма.) Цфия т. 3) >>>


1. Участники семинара в полном составе

***
Хорошо, что мы имеем возможность обсуждать сейчас тему, которая была актуальна более 2 тыс. лет назад для Хасмонеев. К сожалению, есть среди нас люди, которые не понимают сущности Иудаизма, но претендуют быть его выразителями. К ним относятся те круги, которые создали учреждения, играющие большую роль в распространении Иудаизма. Не будем обсуждать сейчас взгляды того профессора [судя по всему имеется в виду проф. Ишайагу Лейбович – прим. пер.], который не способен понять, что такое "святость", особенно в отношении "святости места". >>>


2.

Рав Лиор сказал уже, что есть у нас только одно святое место – Храмовая гора. Все другие места могут лишиться своей святости через продажу и т. п. При определенных условиях можно продать, например, синагогу даже в земле Израиля. Только место Храма имеет собственную, не зависящую от нас "святость". Рамбам и другие еврейские философы различали "Эцем" (Суть) и "Микре" (Случай). Святость Храмовой горы – сущностна, ибо Храмовая гора – сама "Святость". Другие места могут обладать "случайной" святостью, полученной извне. Вышеупомянутый профессор и вовсе отрицает понятие "святость" в Иудаизме.>>>


3.

В книге "Ецира" [кабалистическая книга, в соответствии с традицией написанная праотцем Авраамом – прим. пер.] говорится о трех понятиях: Мир (Олам), Год (Шана), Душа (Нефеш). Существует "святость места" (Олам); "святость праздников, памятных дней" (Шана); "святость человека" (Нефеш). Отрицание "святости" близко к отрицанию Иудаизма вообще. Народ Израиля назван "Царством священников и народом святым" (Шмот 19. 6). Праздники Израиля – "священные собрания" (Ваикра 23, 4) т. е. "святые дни". Святость их может определяться решением Суда (Санhедрина), который сидит на Храмовой горе и провозглашает начало месяца, а может быть независима, и дана нам с сотворения мира – Суббота. Существует сходство между "святостью" Храмовой горы, Субботы и Народа Израиля. Их святость "сущностна".>>>


4.

Храмовая гора – проявление "Царства всевышнего" в Мире

Возможен ли Иудаизм без Храмовой горы? Сейчас, в нашем поколении, мы видим, как Иерусалим строится и растет, он полон мест изучения Торы. Так чего же мы еще хотим? Пока место Храма находится в чужих руках – Иудаизм не достиг своих целей. Смысл существования народа Израиля – воцарение Всевышнего в сотворенном им Мире: "Бог царствовать будет во веки веков" (Шмот 15, 18).>>>


5.

6.

Так поют Моше и Народ Израиля в "Песне Моря", видя египтян, тонущих в Красном море: "Введешь их и насадишь их на горе удела Твоего, на месте, которое жилищем Ты сделал Себе, Боже, в Храме, Господь, что устроили руки Твои. Бог царствовать будет во веки веков." (Шмот 15, 17-18). Цель Иудаизма – Царство Всевышнего в Мире, осуществленное посредством избранного для этого Народа. Когда существует Царство Израиля – существует Царство Всевышнего, когда нет, то присутствие Всевышнего в Мире принижено (Шхина в галуте). Проявление присутствия Всевышнего в Мире (Шхины) связано с возвышением Царства Израиля. Нет никакой разницы между "Троном Всевышнего" и "Троном" царя Израиля. Мы же все еще не осознаем этого. К сожалению, даже крупнейшие авторитеты нашего поколения не понимают сущности Иудаизма.>>>


6а.

Если человек будет соблюдать все, но не придет к "святости", к проявлению "Шхины" – Царства Всевышнего в Мире посредством осуществления Царства Израиля, он все еще не начал осуществлять основную задачу Иудаизма!

Не понимают, что к этому можно придти, только когда Храмовая гора будет в наших руках. Не возможен наш суверенитет на земле Израиля, когда Храмовая гора находится в ведении какой-нибудь другой религии. Она должна принадлежать народу Израиля, Царству Израиля. Это и будет осуществление Царства Всевышнего в Израиле. Это все можно обосновать на основе Танаха, высказываний наших Мудрецов, еврейской философии.>>>


7.

8.

Если не дашь мне Храмовую гору – как будто ничего мне не дал

Эта гора упоминается уже в обращении к праотцу Аврааму. В пророчествах Ишайи и Михи сказано, что в конце времен народы мира захотят встать на путь Израиля и скажут: "Давайте взойдем на гору Господню, в дом Бога Яакова…" (Ишайя 2, 3; Миха 4, 2). Они поднимутся туда и скажут: "…пойдем дорогами Его." Куда они поднимутся? На Храмовую гору. Что будет, когда они поднимутся туда и не найдут там нас? Это будет полное "банкротство" нас, как народа Пророков, носителя идей Иудаизма.>>>


9.

В "Шмот Раба" (изд. Вильно, п. 6, 8) есть притча про царя, который очень любил своего сына и хотел передать ему все свое государство. Сказал ему сын: "Если отдашь мне свой трон – все будут знать, как ты меня любишь, если нет – как будто ничего мне не дал". Дерзкий ответ, но царь, любя сына, отдал ему также и трон. Так Авраам получил от Всевышнего весь Мир, но не удовлетворен этим и говорит: "Если не дашь Храмовую гору – как будто ничего мне не дал." Всевышний выполнил его просьбу, тогда сказал Авраам: "Бог говорил в святости Своей – возрадуюсь я." (Псалмы 60, 8).
Почему Авраам не был согласен принять от Всевышнего весь Мир без Храмовой горы? Ибо там, где находится "Основание Мира", там должно быть Царство Израиля, как осуществление Царства Всевышнего. Запрещено нам отказываться от Храмовой горы по доброй воле, тем более, когда она в наших руках.>>>


10

11.

Почти 2 тыс. лет мы стояли у Стены Плача, на границе Храмовой горы, изливали свою душу перед Ним. Сейчас, когда она в наших руках, уже на следующий день после захвата, мы говорим Всевышнему – забирай свой "подарок", он нам не нужен. Возможно ли такое нахальство перед Всевышним, так поступает избранный Им Народ?!>>>


12.

Царь Шломо молился после построения Храма и говорил, что все народы Мира придут сюда и Господь услышит их молитвы, ибо это место – место молитвы для всех народов. Пророк Захария говорил, что Господь вернется в Иерусалим, на гору святую. Мы, народ Израиля, помнили и молились об этом все эти тысячелетия. Все в нас устремлено к этой центральной точке, месту присутствия "Шхины" – там должно быть установлено наше Царство, без которого невозможно Царство Всевышнего.>>>


13.

И Ему не давайте покоя

Везде евреи молились в направлении Иерусалима. Ежедневно в молитвах Иерусалим упоминается 46 раз, Сион – 36 раз, земля Израиля – 18, Храм упоминается 15 раз. В основной молитве (18 благословений), которую молятся 3 раза в день - есть просьба об Иерусалиме и о возвращении службы в Храме. В Танахе Иерусалим упоминается 647 раз. В благословении после еды упоминается Земля Израиля, Тора и Союз с Господом, следом идет специальное благословение об Иерусалиме. Традиционное завершение любого выступления: "Да будет воля Его и вновь будет построен Храм.">>>


14.

Разрушение Храма всегда воспринималось как конец нашей государственности. Строительство Храма и строительство Еврейского государства в Земле Израиля – всегда считалось одной задачей. В книге пророка Ишайя (62, 6) мы находим: "На стенах твоих Иерусалим, Я поставил стражей, весь день и всю ночь, всегда, не будут молчать они…" Стражи – это скорбящие о Сионе, которые молятся днем и ночью о Иерусалиме. Не будет вам покоя, но будете молиться перед Ним постоянно, пока не будет отстроен Иерусалим, его стены и здания, ибо сейчас он унижен среди народов, – так объясняет этот стих рав Давид Кимхи (Радак).>>>


15.

Еврейская Независимость – возможна лишь после строительства Храма

Наши источники свидетельствуют, что во всех поколениях крупнейшие раввины разрешали и сами поднимались на Храмовую гору. Рамбам составил особую молитву, когда посетил Храмовую гору. Также и в наше время большие раввины – рав Горен, рав Шалош, Рав Давид аЛеви, рав Шаар Ишув поддерживают восхождения и молитву на Храмовой горе.>>>


16.

Рав Каценельбоген пишет: Мы оказались в странной и трагической ситуации после победы. Храмовая гора в наших руках, но что мы делаем там? Наша задача следить, чтобы там были все условия для "нечистых", препятствовать восхождению "чистых". Можно ли представить более абсурдную ситуацию? Когда соратники раби Акивы увидели лисицу, выходящую из Святая Святых – они плакали. Сейчас, на наших глазах, толпы "лисиц" крутятся там, а мы безразличны. Мы забыли Храмовую гору. Где мы празднуем Бар Мицву? Рядом со Стеной Плача, а Храмовая гора заброшена. При возвращении из Вавилона наши предки вели себя иначе. Первое, что сделал Зерубавель – он начал строить Храм. Правители неевреев в Иудее и Биньямине пришли к нему и сказали: Давай будем вместе. Мы хотим "братство народов". Ответ был однозначен: "Не вам строить с нами дом Богу нашему." (Эзра 4, 3). Это Храм Царства Израиля, и невозможно тут участие других народов.>>>

Злата Зарецкая, Мириам Гурова и Лариса Розенкевич
17. Злата Зарецкая, Мириам Гурова и Лариса Розенкевич

Вскоре, когда будет построен Храм, придут народы Мира молиться в нем, он будет открыт для них. Но тогда, во время второго Храма, неевреи пожаловались персам, и строительство Храма прекратилось до Нехемии, который его завершил. Также во время Хасмонеев, когда они одержали победу, они, в отличие от нас, прежде чем приступить к строительству государства, занялись восстановлением Храма. Ханука – единственный праздник, продолжающийся 8 дней, только в Хануку говорят 8 дней подряд Полный Галель. Праздник этот называется Ханука в честь освящения восстановленного Храма (Ханукат Бейт аМикдаш). По сути это был день Независимости Хасмонеев, но назван он в честь Храма, ибо освящение Храма и было началом Независимости, началом Еврейского государства.>>>


18. Выставка детских рисунков "МОЙ ХРАМ"

Необходимо учесть уроки истории и немедленно приступить к строительству Храма

В заключение из выше изложенного: тот, кто считает, что он знает, что такое Иудаизм, но не видит, что в его основе лежит построение Храма, на самом деле не понимает, в должной мере, сущности иудаизма. Он может быть величайшим авторитетом в своем поколении, большим мудрецом, но о целях иудаизма нельзя у него ничему научиться. В книге "Кузари" Хазарский царь обращается к еврею с вопросом: "Почему евреи не возвращаются в Землю Израиля?" Ответ: "Ты нашел наше слабое место, Хазарский царь. Ты прав!" На сотни вопросов отвечает мудрец царю, но именно этот вопрос приводит его в смущение.>>>

 Постер выставки детских рисунков "МОЙ ХРАМ" Нажмите для увеличения.
19. Постер выставки детских рисунков "МОЙ ХРАМ" Нажмите для увеличения.

Из-за вождей поколения, которые не хотели покинуть Вавилон и считали, что можно жить еврейской жизнью без Земли Израиля и без Храма – второй Храм был разрушен. В той же книге "Кузари", обсуждая этот вопрос, приводит мудрец слова Рейш-Лакиша [один из "Амораим" (составителей талмуда) живший в Земле Израиля – прим. пер.], что Храм был разрушен, потому что мудрецы и вожди поколения не пошли с Эзрой и Нехемией в землю Израиля. Те, кто пошли, были женаты на нееврейках, устроили в Иерусалиме рынок в субботу, были невеждами в Торе. Религиозные авторитеты же остались в Вавилоне, поэтому уровень Храма, который был построен, недостаточен для того, чтобы Храм стоял вечно.>>>


20.

Мы должны учиться у мудрецов и истории. Пророк Ихезкель (20, 33) сказал: "Жив Я - слово Господа Бога! Рукою крепкою и мышцей простертой и яростью изливающейся воцарюсь над вами." Рукою крепкою – это Суд Всевышнего, это 6 мил. евреев! Сколько еще мы будем блуждать между дорогами. Нет у нас иного пути, только дорога к Храму.>>>


21. А эти работы дети принесли прямо на семинар. Автор - Бекки Марсель 13 лет  со своими братишками.

Восемь пунктов, которые необходимо осуществить

1. Объединенный Иерусалим и суверенитет над Храмовой горой.
2. Провозглашение государством и религиозными авторитетами Храмовой горы местом наиболее священным для евреев.
3. Немедленное разрешение молиться на Храмовой Горе.
4. Создание объединенной комиссии, состоящей из раввинов, археологов и историков для определения границ освященной Храмовой Горы – 500 на 500 локтей [Нынешняя территория примерно в два раза больше – прим.пер.] . Обнародование заключения этой комиссии главным Раввинатом.
5. Установление однозначных галахических правил для восходящих на Храмовую Гору паломников и молящихся.
6. Требование к правительству основать "Управление Храмовой Горой", служащие которого будут контролировать исполнение этих правил на Храмовой Горе.
7. Вывешивание израильских флагов на Храмовой Горе в праздники.
8. Основание "Стражи Храма" на территории Храмовой Горы, чтобы подчеркнуть святость и важность места. [Стражу на Храмовой Горе осуществляли левиим, на Храмовом дворе – коэны – прим. пер.].)>>>


22.

Краткая справка об авторе:

Рав Моше Сегаль (1904 – 1986) известен среднему культурному израильтянину тем, что он был первым, кто протрубил в шофар у Стены плача вопреки запрету британской администрации (в конце Судного дня 1930 г.).
Хасид Хабад. Родился в Полтаве. Совершил алию в 1925 г. В начале 30-х г.г. участвовал в деятельности Брита Бирьоним (Союза Хулиганов) – радикального крыла ревизионистского движения. Состоял в руководстве ЭЦЕЛЯ (Военной национальной организации), а позже ЛЕХИ (Борцы за свободу Израиля). В 1937 – 1949 возглавлял Брит Хашмонаим (Союз Хасмонеев) – молодежную религиозную организацию, устав которой был близок по содержанию "Основам Возрождения" Яира Штерна (основателя ЛЕХИ), члены "Брита" участвовали в борьбе против Мандата в составе различных подпольных организаций. После войны за Независимость участвовал в основании поселения Кфар Хабад, где и жил впоследствии. Сразу после Шестидневной войны поселился в развалинах Еврейского квартала Старого города и начал восстановление Хабадской синагоги, не дожидаясь решения правительства об этом. В конце 70-х – начале 80-х г.г. пытался восстановить Брит Хашмонаим. Рав Моше Сегаль являлся религиозным авторитетом для молодёжи, борющейся за еврейское присутствие на Храмовой горе. После ареста членов "Еврейского подполья" он был одним из немногих, открыто выступивших в его поддержку, даже выражал надежду, что их действия приведут к духовному обновлению народа. В ответ на эти высказывания власти отменили официальные чествования в честь его 80-летия.

Данная речь была произнесена на семинаре, судя по всему, состоявшемся в начале 80-х г.г. и была напечатана в сборнике
Цфия 3 за 1988 г.


23.

23а. Работы Гилада Майнца (вверху), Баруха Шломо Вольфсона 8 лет (справа) и Моше Вольфсона 7 лет (слева).

24.

25.

26. Писательница Хагит Гиора

27. Арье Бергер и Марина Туркинец открыли маленькую книжную лавку
 

28. Маша Писецкая

29. Саша Непомнящий

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Буду благодарен за любые материалы, которыми можно будет дополнить и украсить репортаж.  Хотелось бы восполнить недостающие подписи под фотографиями, дать ссылки на сетевые ресурсы участников и т.п. Если увидите ошибки - грамматические или фактические, не стесняйтесь сообщить о них.
Пишите и присылайте:
mich.polsky@gmail.com.  Или прямо через эту форму (все поля обязательны):
 

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ваше сообщение:

 

 

Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

вверх

Рейтинг@Mail.ru