ב''ה

ДА БУДЕТ ОТСТРОЕН ХРАМ!

Иерусалимский Храм, его устройство и служение в нем

каждый, кто изучает храм, словно строит его

Что сказал Всевышний пророку Йехезкелю, показав ему будущий Храм ?
«Расскажи Дому Израиля об этом Храме, и пусть устыдятся они грехов своих и постигнут строенье его».

Обратился Йехезкель к Всевышнему: «Мы все еще в изгнании, в стране наших врагов, а Ты велишь мне пойти и описать евреям вид Храма?!..
Разве сейчас они вольны что-нибудь сделать? Подожди, пока они выйдут из изгнания: вот тогда я пойду и все передам им».

Ответил ему Всевышний:«Что, из-за того, что дети Мои все еще в изгнании, Храм не будет построен?!
Великое значение имеет чтение о нем в Торе - все равно, как постройка его.

Иди, скажи им, и пусть они займутся изучением сказанного в Торе о Храме, и Я зачту им это в награду, как если бы они в самом деле
занимались его строительством».

(Мидраш Танхума, глава «Цав», 14)

(8632) 624119 ,Ростов на Дону ;(044) 5128212 СНГ: Москва (095) 2024530; Киев (044)

Издание Молодежной организации хасидов Хабад
Израиль, Кфар Хабад 72915, п. я. 14; тел.: 03-9607588
Глава организации - И.И. Ааронов 03-9607588
5128212; Ростов-на- Дону

Вернуться на главную проекта


ПРИЗЫВ ЛЮБАВИЧСК0ГО РЕБЕ

РебеВ дни «Бейн-амецарим», в течение трех суббот между постами 17 Тамуза и 9 Ава нужно увеличить пожертвования (цдака) и больше учить Тору ради исполнения предсказания: "Сион правосудием будет искуплен, а раскаявшиеся грешники в нем - пожертвованиями".

В особенности следует изучать те разделы Торы, где говорится о Грядущем освобождении и о строительстве Храма, потому что благодаря этому исполняется обещание Всевышнего: "Я зачту им это, как если бы они в самом деле занимались его строительством Храма".

 

И сначала, и прежде всего - недельные разделы Торы "Трума", "Ваякъэль" и "Пкудей", глава 40-43 из книги пророка Йехезкеля, описывающие Третий Храм, трактаты Мишны «Тамид» и «Мидот», и также «Законы о Храме» из труда Рамбама «Мишнэ-Тора».

В наши дни в изучении всего этого необходимо проявлять крайний энтузиазм - так как мы стоим в буквальном смысле слова на самом пороге истинного и полного Освобождения, и в самом ближайшем будущем существование Храма станет физической реальностью - с приходом нашего освободителя, праведного Машиаха!

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА -
СУТЬ ГРЯДУЩЕГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

Разрушение Храма - суть Изгнания. Поэтому молимся о восстановлении Храма и с нетерпением ждем его, потому что в этом - суть Освобождения, настоящего и полного. В этом-то и заключается истинный смысл Освобождения, которое мы ожидаем изо дня в день: "Да узрят глаза наши, как Ты, в милосердии Твоем, вернешься в Сион".

Храм - это место, где Б-жественное присутствие (Шхина) было совершенно явно. Посредством того, что "коэны совершали свою работу, левиты сопровождали ее музыкой

и пением - в присутствии представителей всего народа Израиля", Храм осуществлял прямую и очевидную связь со Всевышним. Весь народ, трижды в год собиравшийся в Храм на праздники, убеждался в этом собственными глазами. И не только сыны Израиля, но и неевреи, - и потому они тоже посылали в Храм свои жертвы и дары.


Поэтому мы молимся о восстановлении Храма, скорбим о его разрушении и стараемся в эти дни побольше узнать из Торы о нем и служении в нем, чтобы тем самым приблизить день его возрождения - да произойдет это скоро, в наши дни!


КАК БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕН ХРАМ?

Еврейские первоисточники приводят два мнения, на первый взгляд противоречащие друг другу. Согласно одному из них, Третий Храм, отстроенный Б-жественным огнем, спустится с небес в готовом виде. Согласно другому - Храм будет отстроен руками человека, и сделает это Царь-Машиах.

В очень значительной мере способ восстановления Храма зависит от нас, от наших дел. Но представляется верным, что в постройке Третьего Храма будут участвовать оба фактора: Царь-Машиах начнет строить Храм человеческими руками, и тогда придет чудесная помощь с небес.


ОБЩИЙ ВИД ХРАМА

В самом общем плане Храм включает в себя следующие части: Двор женщин (1) - внешний двор, где в праздник Суккот устанавливали специальный балкон для женщин; Внутренний двор (2) - где совершают жертвоприношения; центральное строение Храма (Чертог) высотой в 100 локтей (3) (примерно как современный 17-этажный дом); и в нем - Зал, Святилище и Святая-Святых (4), где находятся самые святые предметы утвари Храма.

Общий вид Храма

ДВОР ЖЕНЩИН

Квадрат размерами 135x135 локтей1), в четырех углах которого находятся помещения без крыш размерами 40x40 локтей.

Юго-восточное помещение (5) - т.н.
«Палата назиров»2),
в которой они, по окончании срока обета, варят мясо принесенных ими жертв и остригают свои волосы. В северовосточном помещении (6) -дровяной склад, где священнослужители (коэны), обладающие физическими недостатками и потому не имеющие права участвовать в храмовом служении, отделяют чистые поленья от червивых, негодных для жертвенника. В северо-западном помещении (7) - миквэ3*, в которой окунались очищающиеся от цараат4) для того, чтобы принести положенные жертвы. В юго-западном - "Бейт- ашманим", хранилище вина и оливкового масла для нужд храмовой службы.

Центральное строение Храма, состоящее из Зала (3) Святилища и Святая-Святых (4)

З
олотая люстра (10)

ВНУТРЕННИЙ ДВОР

Святость Внутреннего двора Храма, предназначенного для совершения жертвоприношений, выше, чем святость Двора женщин. Его территория (размерами 187x135 локтей) окружена стеной. Во двор ведут семь ворот: три с северной стороны (Шаар аницоц, Шаар акорбан и Шаар бейт-амокед); три с южной (Шаар аделек. Шаар абхорот и Шаар амаим) и один с восточной (Шаар Никанор). Все ворота 10 локтей в ширину и 20 локтей в высоту. Во Внутреннем дворе совершают все, что необходимо для принесения жертв: режут жертвенных животных, брызгают их кровью на жертвенник, снимают шкуру с их туш, расчленяют туши и сжигают их на жертвеннике.

Склад вина и масла (8)
Внутренний двор (2)

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ ХРАМА (ЧЕРТОГ)

Палата назиров (5)

Вход в помещение Храма (Чертог) не имеет дверей - его закрывает только огромный занавес. Со двора к нему ведут 12 ступеней. Передняя, восточная сторона Храма несколько шире, чем задняя, западная, - подобно телу льва, широкому спереди и узкому сзади. Поэтому мудрецы Торы называли Чертог «Ариэль» («Божественный лев»).

Внутреннее помещение Чертога состоит из двух частей: Святилища и Святая Святых, которые окружены подсобными помещениями, устроенными в три этажа в толще трех стен Чертога (кроме восточной). Через систему этих помещений возможно также подняться на чердак, откуда открываются люки в Святая Святых, через которые один раз в 7 лет спускают рабочих для произведения необходимого ремонта. Крыша Чертога окружена парапетом высотой в 3 локтя, заканчивающимся металлическими остриями в 1 локоть высотой чтобы помешать птицам садиться на него и пачкать стены Чертога.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1) Мера длины, равная примерно 0,5 м

2) Назир - согласно Торе, еврей, принявший на себя обет вести в течение определенного времени особый образ жизни: не пить и не есть ничего, приготовленного из винограда, не стричь волосы на голове и тщательно соблюдать ритуальную чистоту.

3) Миква - специальный бассейн, погружение в который, согласно Торе, очищает от ритуальной нечистоты.

4) Цараат - согласно Торе, особое состояние человека, внешне выражающееся в появлении на его коже ярко-белых пятен и характеризующееся высокой степенью ритуальной нечистоты. После выздоровления такой человек обязан пройти процедуру ритуального очищения и, в частности, совершить определенные жертвоприношения. Необходимо подчеркнуть, что состояние «цараат» вызывается чисто духовными причинами и имеет место лишь тогда, когда существует Храм, в котором Всевышний присутствует в среде народа Израиля.

5) Дословно «Камень-фундамент»; с него, согласно Устной Торе, началось сотворение мира.

ВНУТРЕННИЙ ДВОР - ВИД СВЕРХУ

ВНУТРЕННИЙ ДВОР ХРАМА - ВИД СВЕРХУДвор мужчин (1) -
часть Внутреннего двора, доступная для ритуально чистых мужчин. Между ним и Двором священнослужителей(кознов) - четыре ступени, на которых во время совершения жертвоприношений стояли левиты - музыканты и певцы.

Двор коэнов
(2). Здесь совершают все, что необходимо для принесения жертв: режут жертвенных животных, брызгают их кровью на жертвенник, снимают шкуру с их туш, расчленяют туши и сжигают их на жертвеннике, а также совершают жертвоприношения из муки и масла («минха») и возлияния на жертвенник вина и воды (в праздник Суккот).

Внешний жертвенник
(3).
Чтобы указать, на какую часть жертвенника следует брызгать кровь жертвенных животных, на середине его высоты вокруг него шла узкая красная полоса. В четырех углах жертвенника - особые выступы; на нем постоянно горели три костра. Пепел и перегоревшие угли сгребали в кучу в центре верхней поверхности жертвенника. Пологий подъем на жертвенник (т.н. пандус) - с его южной стороны (4), с обеих сторон его - 2 малых (5). Коэн поднимался по восточному малому пандусу до карниза, окружавшего жертвенник (6), обходил жертвенник по нему и наносил жертвенную кровь на выступы жертвенника, а затем спускался по западному малому пандусу. На севере Внутреннего двора - восемь колонн с крючками (7), на которые вешали туши жертвенных животных, чтобы снимать с них шкуру. Рядом с этими колоннами - восемь мраморных столов для разделки туш.

Умывальник
с двенадцатью кранами (8), из которых коэны омывали свои руки и ноги, приступая к работе.

Два стола
(9) - один серебряный, другой мраморный. На серебряный коэны клали предметы, необходимые для совершения жертвоприношений, на мраморный - разделанные туши жертвенных животных.

Девять помещений во Внутреннем дворе.
На севере (10) - Грановитая палата, в которой заседал Большой санэдрин1), Палата первосвященника и помещение, где находился колодец, снабжавший водой весь Храм. На юге (11) - соляной склад, помещение для первичной обработки шкур, снятых с жертвенных животных, и помещение для промывания их внутренностей. На востоке (12) - Палата Пинхаса, хранителя одежд, и помещение для выпечки мучного жертвоприношения, которое два раза в день совершал первосвященник.
Девятое помещение во дворе коэнов - палата левитского рода Автинас, изготовлявшего благовония для воскурения в Храме.

Примечание: 1) санэдрин - Высший судебно-законодательный орган еврейского народа, состоявший из 71 мудреца Торы.


СВЯТИЛИЩЕ И СВЯТАЯ СВЯТЫХ

Внутри Чертога - Святилище и Святая-святых. В Святилище находятся: Менора, Золотой стол и Золотой жертвенник. В Святая Святых - «Эвен аштия»5), на котором в Первом Храме стоял Ковчег завета. Ввиду исключительной святости этого места доступ в него разрешается только первосвященнику, и то лишь один раз в году: в Йом-Кипур.

СВЯТИЛИЩЕ И СВЯТАЯ СВЯТЫХСвятилище (1) - средняя часть Чертога, после Зала, в котором находятся  Менора (6), Золотой стол (4) и Золотой жертвенник (5).

Святая Святых
(2) - внутреннее помещение Чертога, где стоял Ковчег Завета (7). Это - место, обладающее максимальной святостью, доступ куда разрешается только первосвященнику один раз в году, в Йом-Кипур.

Завеса
(3), отделяющая Святая-Святых от Святилища (на рисунке показанна лишь частично). В Первом Храме вместо нее была стена, во Втором - две завесы во всю ширину помещения, между которыми был промежуток шириной в 1 локоть.

Золотой Стол
(4), изготовленный из дерева и облицованный золотом, - у северной стены Святилища. На нем постоянно находились 12 хлебов и две чашечки с благовониями.

Золотой жертвенник
(5) для воскурения благовоний - на середине Святилища, но ближе ко входу по сравнению со Столом и Менорой.
Золотая Менора,
или Семисвечник (6), - у южной стены Святилища, напротив Стола. Прямые ветви ее выходят из ствола по диагонали. Ковчег Завета (7) из дерева, облицованного золотом изнутри и снаружи, стоял в центре Святая-Святых на камне "Эвен-аштия". На его крышке - изображения ангелов-«керувим», по обеим сторонам его - шесты, на которых переносили его. Во втором Храме в Святая Святых уже не было Ковчега, однако, первосвященник входя туда, должен был мысленно представить себе Ковчег на его месте.


КАКОЙ ФОРМЫ БЫЛИ ВЕТВИ МЕНОРЫ?

Так выглядит менора в рукописи РамбамаОдин из интереснейших вопросов, связанных с утварью Храма, -какой формы были шесть ветвей Меноры? Согласно представлению, наиболее распространенному в наши дни, они были полукруглыми. Однако глубокое изучение первоисточников приводит к выводу, что на самом деле ветви Меноры были прямыми. Именно так изображена Менора в рукописи комментария Рамбама1) к Мишне (и сын его, р.Авраам, свидетельствует, что это собственноручный рисунок его отца). Раши2) в своем комментарии к Торе, в разделе "Трума", пишет дословно, что «шесть ветвей выходят из ее ствола по диагонали». Что же касается Меноры, изображенной на триумфальной арке римского императора Тита с полукруглыми ветвями и без ножек (в противоположность рассказанному в Талмуде), с какими-то языческими символами на основании - скорее всего, что оригиналом для него послужила не настоящая Менора, а какой-то другой светильник. В свете всего этого Пюбавичский Ребе считает непреложным, что надлежит отвергнуть форму Меноры, изображенной в честь злодея Тита, разрушителя Иерусалима, и восстановить ее подлинный вид.

Примечания:

1) Рабейну Моше бен Маймон (1135-1204) - величайший кодификатор законов Торы, ученый, врач и философ. Духовный авторитет для всего еврейского народа вплоть до настоящего времени.

2) Рабейну Шломо Ицхаки (1040-1105) - величайший комментатор Письменной Торы и Талмуда, «учитель, у которого самое большое количество учеников" (потому что изучение как Письменной, так и Устной Торы совершенно немыслимо без его объяснений).


КАК ВЫГЛЯДЕЛ ОГОНЬ НА ЖЕРТВЕННИКЕ?

«Мизрак» - сосуд, в который собирали кровь жертвенного животного и относили к жертвеннику. (Предполагаемый вид)«Мизрак» - сосуд, в который собирали кровь жертвенного животного и относили к жертвеннику. (Предполагаемый вид)

Кровь одних видов жертв наносили на выступы по углам жертвенника, кровь других - брызгали на верхнюю часть его корпуса, третьих - на нижнюю часть, к основанию. Тем самым человеку, который приносил эту жертву, напоминали, что жертвоприношение - это замена наказания, которому он подлежит за свои проступки, и искупление его души.

На жертвенник вел пологий подъем, пандус, длиной 32 локтя, по которому коэны поднимались размеренным шагом, полные благоговения. Круглый год на жертвеннике горел огонь. Тора рассказывает, что в Первом Храме это был огонь, павший с небес при освящении Храма, и мудрецы сообщают, что огонь этот лежал на жеертвеннике подобно льву - символизируя народ Израиля.


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

АРХИТЕКТОР ХРАМА - САМ ВСЕВЫШНИЙ

Подробный план Первого Храма царь Шломо получил от своего отца, царя Давида, которому сообщил это сам Всевышний. Детальное описание Третьего Храма содержится в книге пророка Йехезкеля. Второй Храм, построенный изгнанниками, вернувшимися из Вавилона, частично повторил Первый Храм, частично воплотил пророчество Йехезкеля. Да будет воля Всевышнего, чтобы оно полностью осуществилось в самом ближайшем будущем.

СТЕНЫ ХРАМА ВОЛНОВАЛИСЬ, КАК МОРЕ

Когда царь Ордос (Ирод) перестроил Второй Храм, его стены (3) были воздвигнуты из чередующихся рядов зеленовато-бежевых и белых (подругой версии - синих и белых) камней, причем белые ряды выступали из поверхности стены больше, чем ряды камней более темных. Закончив строительство, царь хотел облицевать стены золотом, однако мудрецы Торы попросили не делать этого, сказав, что так -гораздо красивее. Дело в том, что лучи солнца, падая в жаркий день на стены Храма, создавали поразительный эффект: казалось, что стены волнуются, как морские волны...

ОДНА ИЗ ДВЕРЕЙ ХРАМА ПРИПЛЫЛА ПО МОРЮ

Двери всех ворот Храма были покрыты золотом, исключение составляли медные Восточные ворота между Внутренним двором и Двором женщин, Шаар Никанор (9). Они были оставлены в своем первоначальном виде и названы так в память о чуде. Талмуд рассказывает, что еврей из Страны Израиля по имени Никанор отправился в Египет, в г. Александрию, чтобы тамошние мастера изготовили эти двери. Когда он повез их на корабле, началась страшная буря, и, чтобы облегчить корабль, моряки сбросили одну из створок дверей в море. Вторую же створку Никанор защитил, проявив готовность к самопожертвованию. Каково же было всеобщее изумление, когда корабль вошел в порт Акко: оказалось, что первая створка не утонула, но приплыла в Страну Израиля вслед за кораблем!

СВЕРКАЮЩАЯ ЛЮСТРА

Елена, царица адиабенская, перейдя в иудаизм, пожертвовала Храму золотую люстру (10), которую подвесили над входом в Чертог. Когда утром первый луч солнца падал на эту люстру, казалось, что от нее во все стороны рассыпаются золотые искры, и для всех жителей Иерусалима это служило знаком, что наступило время читать молитву «Шма, Исраэль».

ЧУДЕСА XРАМА

Чудеса Храма

ВСЕГДА СВЕЖИЙ ХЛЕБ

На Золотом Столе в Святилище все время находились 12 хлебов уникальной формы - т.н. «лехем апаним». Мудрецы наши рассказывают, что когда в субботу коэны приходили, чтобы снять старый хлеб и положить новый, и... каждый раз обнаруживали, что хлеб, который пролежал в Святилище всю неделю, был свежим и теплым, словно только что из печи... Это было одним из чудес, постоянно происходивших в Храме.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТАЙНА

Предполагаемый вид сосуда для благовоний, вмещавшего в точности то количество, которое было необходимо на один деньДва раза в день - утром и после полудня - на Золотом жертвеннике в Святилище один из коэнов воскурял благовония. Было известно, что этот вид служения привлекает особое благословение Всевышнего: совершающий его богатеет. Поэтому каждое утро для воскурения благовоний выбирали по жребию именно того, который еще ни разу в жизни не удостоился совершить это.

В состав смеси, которую воскуряли в Святилище, входили 11 видов благовоний, некоторые из которых доставляли из очень далеких стран. Изготовляли эту смесь левиты из рода Автинаса, которые считали ее рецепт своей профессиональной тайной и хранили его в глубочайшей тайне.

Предполагаемый вид сосуда для благовоний, вмещавшего в точности то количество, которое было необходимо на один день


 


О ДВУХ НАШИХ ХРАМАХ

ПЕРВЫЙ ХРАМ

Первый Храм в Иерусалиме, построенный царем Шломо (Соломоном), просуществовал 410 лет, пока не был разрушен царем Вавилона Невухаднецаром (Невуходоноссором). Талмуд раскрывает тайну, что Шломо предвидел возможность разрушения Храма и потому в недрах Храмовой горы устроил тайник для самых святых предметов утвари Храма. И действительно, примерно за 30 лет до разрушения Храма по указанию пророков царь Йошияу спрятал в этом тайнике такие изделия, и среди них Ковчег Завета с двумя Скрижалями, полученными Моше от Всевышнего на горе Синай.

ВТОРОЙ ХРАМ

После истечения 70-летнего Вавилонского изгнания персидский царь Кореш (Кир) объявил о восстановлении Храма в Иерусалиме. Воспользовавшись этим, много евреев вернулось на родину и принялось за восстановление Иерусалима, лежавшего в развалинах, его стен и Храма. Когда закладывали первый камень, раздались рыданья стариков, помнивших былое великолепие Храма и праздничное веселье наполнявших его толп народа. Второй Храм простоял 420 лет.

КАТАСТРОФА

После долгой осады римлянам удалось ворваться в Иерусалим. Они разрушили город, множество его жителей убили и сожгли Храм. Рассказ мудрецов Торы о последних минутах существования Храма буквально вызывает содрогание: «Когда увидел первосвященник, что Храм горит, он поднялся на крышу Чертога, и вместе с ним - множество молодых коэнов, держащих в руках храмовые ключи. «Властелин мира! - обратились они ко Всевышнему. - Не удостоились мы быть верными казначеями Твоего Храма - так вот, мы возвращаем Тебе ключи!» С этими словами они швырнули ключи вверх - и с небес появилась словно ладонь и приняла ключи. А коэны и левиты, увидев, что Храм сгорает, взяли музыкальные инструменты Храма, бросились в огонь и сгорели.» (Песикта равти, 26:7)

ГРЯДУЩЕЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

«В тот самый день, когда ворвались враги в Иерусалим и разрушили Храм, родился Машиах».

(Мидраш зута, Эйха, 1:2)

ВОТ ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ:

♦ Место Храма - самое святое место на земном шаре.

♦ «Никогда не уходила Шхина от Западной стены» (Мидраш Раба, 2:2) - сейчас тоже Всевышний незримо присутствует на месте Храма.

♦ Десять чудес, явных для всех, постоянно происходили в Храме. Среди них: ни одна муха не появлялась там, где разделывали туши жертв; никакой ветер не мог поколебать столб дыма, поднимавшийся от жертвенника вертикально вверх; никакой дождь не мог загасить огонь на жертвеннике.

♦ Все мужчины народа Израиля три раза в год были обязаны являться в Храм: в праздники Песах, Шавуот и Суккот. Также и в наше время существует обычай в те же дни приходить к Западной стене Храма.

♦ Суть храмового служения - совершение жертвоприношений Всевышнему. Например: преступивший закон Торы нечаянно, приносил искупительную жертву; в честь радостного события или спасения от опасности приносили благодарственную жертву; каждый день совершали постоянные (а по субботам и праздникам - и дополнительные) жертвоприношения за весь еврейский народ.


ПЕРВОИСТОЧНИКИ О ХРАМЕ

РАМБАМ, ЗАКОНЫ О ХРАМЕ

♦ Тора предписывает построить Всевышнему Храм, предназначенный для совершения в нем жертвоприношений, и приходят в него на праздники три раза в год. В Торе подробно описан Мишкан, временный Храм, построенный Моше-рабейну. (1:1)

♦ Тора предписывает испытывать благоговейный страх перед Храмом. Но не самого Храма ты боишься, а Того, Кто это повелел. (7:1)

♦ Несмотря на то, что сегодня Храм пребывает в разрушении из-за наших грехов, каждый человек обязан испытывать перед ним благоговейный страх точно так же, как в дни, когда Храм стоял в своем полном великолепии. Поэтому никто не имеет права зайти дальше, чем разрешается, или сесть на территории Храмового двора, или вести себя легкомысленно напротив места, где стояли Восточные ворота. Ибо в Торе сказано: «Субботы Мои соблюдайте и Святилища Моего бойтесь» - как соблюдение субботы навсегда, так и боязнь Храма навсегда. Потому что несмотря на то, что он разрушен - он остается в своей святости. (7:6)

МИШНА, ТРАКТАТ «МИДОТ»

♦ В трех местах коэны стоят на страже в Храме: в Палате Автинаса, в надстройке над воротами Шаар аницоц и в Палате Бейт-амокед. А левиты стояли на страже в двадцати одном месте: пять - на пяти воротах Храмовой горы, четыре - с внутренней стороны четырех углов стены, окружавшей ее, пять - на пяти воротах Храма, четыре - с внешней стороны четырех углов стены Храма, один - в Палате жертвоприношений, один - в Палате ткачей завесы и один - позади Святая Святых. (1:1)

КНИГА ПРОРОКА ЙЕХЕЗКЕЛЯ

♦ А ты, сын человеческий, расскажи Дому Израиля об этом Храме, и устыдятся они грехов своих, и постигнут все части его строения. И коль устыдятся они всего, что наделали, - внешний вид Храма, и устройство его, и входы в него, и ворота его, и всю обстановку его, и все законы о нем, и все, что есть в нем, и все учение о нем сообщи им и напиши все на глазах у них. И будут они хранить все описание вида его, и все законы о нем будут они исполнять. Вот учение о Храме: на вершине горы, все пределы вокруг - Святая Святых; это - учение о Храме. (43:10-12)

В качестве иллюстраций использованы фотографии и картины из следующих источников:
* «Амикдаш» - роскошный апьбом и диск, дающие полное представление о Втором Храме и его утвари согласно Рамбаму. Иллюстрации любезно предоставлены автором раввином Дов Леванони, тел.: 02-5811227. Изд. «Брит шалом», тел.: 02-6768153.
♦ «Сефер амикдаш» - иллюстрированный альбом, рассказывающий о полной истории Храма; изд. «Пирсумей Исраэль» и «Махон амикдаш»,
тел.: 02-6264545.

Вернуться на главную проекта

вверх

Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня